Ak-montazh.ru

Интернет-энциклопедия по ремонту
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выпустить воздух из чугунной батареи отопления

Как спустить воздух из батареи, если нет крана Маевского

как спустить воздух из батареиЧаще всего с отопительной системой в доме не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.

Завоздушенность в батарее: что это и как определить

Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
  • Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
  • Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.
  • В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще теплоноситель обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
  • Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.

Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.

Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.

Спуск воздуха без крана Маевского

На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический клапан.

Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены чугунные батареи. На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.

как спустить воздух из батареи

Убрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.

Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.

Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.

Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!

Как спустить воздух с батареи отопления

Если с приходом отопительного сезона у вас еле теплые батареи, по всей вероятности, в секциях скопился воздух. Обнаружить проблемный участок невооруженным взглядом довольно сложно. Если воздушная пробка находится в одной из секций, то вы сможете определить это наощупь – она будет холоднее остальных. Специалисты для диагностики используют тепловизор, который показывает горячие и холодные участки объектов. В быту к такой диагностике прибегают только в случае, если самостоятельно не удалось решить проблему.

Читайте так же:
Как сделать ветрогенератор своими руками: устройство, принцип работы + лучшие самоделки

Расскажем, как спустить воздух с батареи в частном и многоквартирном доме. Выбирайте свой вариант. А в конце статьи вы найдете рекомендации, которые помогут вам разобраться в причинах и предотвратить повторение такой проблемы.

Рекомендации для частного дома

Во многих частных домах в отопительную систему встраивается расширительный бачок. Если он закрытого типа, диагностируют его работоспособность и герметичность. Если он открытый, то вы легко сможете проверить уровень теплоносителя в нем. Когда жидкость ушла ниже положенной отметки, нужно ее долить. Вы можете сделать это через любую из батарей, воспользовавшись нижним вентилем. Можно долить теплоноситель непосредственно в бачок. После этого запустите котел – система должна поработать какое-то время, пока не уйдет воздушная пробка.

Если описанные выше действия не помогли, придется спускать воздух с батареи. Все действия совпадают с тем, как это происходит в квартире. Так что читайте следующий блок.

Важно: в зданиях с принудительной циркуляцией теплоносителя батареи могут функционировать и с присутствием воздуха, так как вода проходит по системе под напором. Однако воздушная пробка может создавать посторонние шумы. Наверняка вы слышали, как шумят батареи отопления. Такие звуки не стоит игнорировать – лучше устранить проблему.

Советы для квартиры

В многоквартирных домах жители не могут попасть к общедомовым инженерным сетям. Когда в городе начинается отопительный сезон, то в подвале или на чердаке дома работники теплосетей открывают задвижку при заполнении системы – так они дают выйти лишнему воздуху. Однако воздушные пробки образуются и в квартирах. Особенно часто с этим сталкиваются жильцы верхних этажей многоэтажек. Они наверняка знают, как спустить воздух с батареи в квартире. Если вы не относитесь к их числу, читайте наши советы. Проблему с завоздушиванием радиаторов решают локально.

Важно: сначала застелите пол тряпками, а участок стены рядом с радиатором заклейте пленкой. При стравливании воздуха может пойти черная жидкость, которая испачкает поверхности.

Спуск воздуха на старых чугунных батареях

Вам нужно найти заглушку в верхней части батареи. На первый взгляд многие даже не догадываются, что она там есть. Ведь краска для радиаторов скрывает соединение с основным корпусом. Вам понадобится растворитель, чтобы удалить с этого участка лакокрасочный слой.

dlya-spuska-v-staryh-batareyah

Порядок работ

  • Подставьте под секцию с заглушкой ведро или таз для воды.
  • Обмотайте место соединения заглушки с корпусом ветошью.
  • Ослабьте заглушку газовым или разводным ключом.
  • Как только поймете, что пошел воздух, прекратите вращение.
  • Дайте воздуху выйти полностью.
  • После этого слейте около 3 – 5 литров воды.
  • Закрутите заглушку, предварительно обмотав соединение фум-лентой.

Важно: вращайте ключ аккуратно, чтобы не сорвать заглушку. Не извлекайте ее полностью, иначе польется большой поток воды. Ваша цель – чуть ослабить ее для выхода воздуха с небольшим количеством теплоносителя.

Спуск воздуха на радиаторах с краном Маевского

Современные модели укомплектовывают специальным устройством, которое называется краном Маевского. Оно появилось в 30-е годы прошлого века в качестве альтернативы обычным шаровым кранам, с помощью которых некоторые предприимчивые люди сливали горячую воду для хозяйственных нужд. Кран Маевского не позволяет этого сделать, так как представляет собой клапан для стравливания воздуха. Он помогает решить проблему воздушной пробки легко, быстро и без чрезмерного слива воды.

kran-maevskogo

Самый простой способ вращения крана Маевского – это использование специального ключа. Он крепится на металлический элемент с торца крана. Если такого приспособления у вас нет, воспользуйтесь обычной плоской отверткой. Вставьте ее рабочую часть в паз на кране и вращайте до начала выхода воздуха с небольшим количеством воды. Не откручивайте элемент целиком. Иначе вы не сможете вкрутить его обратно из-за большого напора воды. Ведь это кипяток, льющийся под давлением в 5 – 6 атмосфер.

Емкость для сбора теплоносителя, который выходит вместе с потоком воздуха, лучше подставлять как можно ближе к крану – под направление струи. Когда прекратится характерное шипение, значит, воздух вышел. Слейте 1 – 2 литра воды и закройте кран.

После этих действий стояк должен прогреться в течение 10 – 15 минут. Если этого не произошло и батарея не греет, возможно, вышел не весь воздух. Повторите описанные выше действия еще раз.

Читайте так же:
Микатермические обогреватели: устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Как не допустить завоздушивания системы

Итак, теперь вы знаете как выпустить воздух из батареи. Но это не все. Давайте разберемся, почему возникает эта проблема и как ее избежать в дальнейшем.

Почему такое случается

  • Воздух попадает в систему при заправке теплоносителем.
  • В алюминиевых батареях происходит процесс окисления из-за долгого соприкосновения воды с металлом.
  • Антифриз в системах с индивидуальным котлом может со временем терять свои свойства и выделять газ.
  • При авариях в теплосети и потере герметичности внутрь может попасть воздух.

Чем это грозит

  • Ухудшается теплоотдача радиаторов, если часть их секций не работает.
  • Нарушается процесс распределения тепла, поэтому нагрев не будет равномерным.
  • В трубах появляются посторонние звуки, которые мешают и раздражают.
  • В биметаллических и алюминиевых батареях может появиться коррозия.
  • Возникает риск поломки котла в системе с индивидуальным отоплением.

Что поможет их избежать

  • В квартире – установите автоматический воздухоотводчик, регулярно проверяйте батареи на наличие протечек.
  • В коттедже – смонтируйте расширительный бачок, залейте качественный теплоноситель или дистиллированную воду, вовремя проводите замену жидкости.

Как видите, спустить воздух с батареи очень просто. Главное – не переусердствовать и иметь под рукой нужный инструмент. Надеемся, что наши советы помогут вам избежать проблем, и ваша зима пройдет тепло!

Если вы решили сменить старые батареи, выбирайте новые на нашем сайте и монтируйте их сразу с краном Маевского для удобства обслуживания. В рубрике вы найдете рейтинг радиаторов отопления, который поможет вам выбрать лучшие. А если вам нужна помощь специалиста, обращайтесь к нашим менеджерам. Они посоветуют модели, подходящие для вашей системы.

Как спустить воздух с чугунной батареи

Как спустить воздух с чугунной батареи

Многим владельцам частных домов и квартир знакома ситуация, когда нижняя часть или вся батарея стоит холодная, притом что подводящая труба от стояка отопления горячая. Причиной такого перепада является воздушная пробка, препятствующая прохождению теплоносителя. В новых радиаторах для стравливания воздуха установлен кран Маевского, чего нельзя сказать о старых моделях. В связи с этим разберемся, как спустить воздух с чугунной батареи.

Слегка открутить заглушку

Первый вариант решения проблемы заключается в небольшом откручивании глухой пробки, которая расположена в верхней части батареи. Потребуется обзавестись рожковым (55 мм), разводным или газовым ключом.

Газовый ключ для спуска воздуха из чугунной батареи

Газовый ключ

Внимание! В зависимости от завода изготовителя, на глухих пробках может присутствовать левая резьба. Это означает, что откручивать гайку придется по часовой стрелке. Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.

Расположение резьб на чугунной батарее

Возможное направление резьб

В общих чертах последовательность действий следующая:

  1. Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
  2. Счистить краску по кромке прилегания.
  3. Попытаться слегка открутить заглушку. Откручивать нужно лишь до тех пор, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Дальше крутить нельзя, иначе существует большой риск полностью сорвать пробку и затопить помещение горячей водой из системы отопления.

Описанный метод позволяет спустить воздух в чугунной батарее без лишних финансовых трат. Однако порой, осуществить его крайне трудно – ржавчина на старых радиаторах может быть настолько сильной, что выкрутить заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.

Просверлить отверстие

Этот вариант стравливания воздуха потребует дополнительных инструментов. Преимуществом станет гарантия успешного завершения мероприятия и отсутствие риска срыва резьбы. Суть метода заключается в следующем:

    Взять дрель или шуруповерт, а также сверло по металлу диаметром в 2-4 мм.

Второй способ, как спускать воздух с чугунных батарей отопления является действенным и надежным. Однако наиболее оптимальным выходом станет установка специального крана, который позволит спускать воздух в любой момент и без лишних усилий.

Установка крана Маевского

Чтобы решить проблему раз и навсегда, потребуется установить кран Маевского. Для этих целей необходимо приобрести футорку, которая устанавливается на место заглушки и имеет резьбу для вкручивания крана.

Футорка для спуска воздуха из чугунной батареи Футорка Кран Маевского Кран Маевского

Сама процедура проходит следующим образом:

  1. Отрезать батарею от общей подачи теплоносителя с помощью установленных кранов. Если таковых нет, то потребуется выполнить слив теплоносителя из системы – в частных домах это реализуется достаточно просто, а вот в квартирах придется обращаться в соответствующую организацию для согласования подобных мероприятий.
  2. Открутить заглушку, как описано в первом разделе статьи.
  3. Очистить резьбу от загрязнений, убедиться в ее целостности. Если бороздки «слизались» — выполнить нареку резьбы с помощью метчика.
  4. В качестве уплотнителя, намотать на резьбу небольшое количество льна или фум-ленты.

Видео по установке крана Маевского:

Пользоваться краном для спуска воздуха очень просто, достаточно снять защитный колпачок и с помощью отвертки откручивать вентиль, пока не появится характерный свист. Если с выходного отверстия сразу льется вода, значит, радиатор полностью заполнен теплоносителем. Существует несколько причин, по которым батарея остается холодной, после спуска воздуха.

Действуя в соответствии с представленными рекомендациями, получиться спустить воздух с чугунной батареи. Откручивание пробки подойдут в том случае, если радиатор сравнительно новый и соединения еще не успели «прикипеть» друг к другу. Просверливание небольшого отверстия применимо даже для старых батарей, разборка которых не представляется возможной.

Как выгнать воздух из чугунной батареи без крана маевского

Вопрос: – Можно или нельзя выгнать воздух из радиатора который не оборудован краном Маевского?

Ответ: – Нет никаких способов спуска воздуха с батареи у которой нет крана. Однако есть варианты по доработке радиатора. Но эти способы не такие уж и простые как кажутся и могут быть с сюрпризами.

Об этом и пойдет речь ниже.

Стоит ли?

Первое с чего стоит начинать, это определить зону ответственности. Если радиатор оборудован отсекающими кранами то за функциональность радиатора по закону отвечает собственник. Если кранов нет то управляющая компания.

Если отекающих кранов на батарее нет то лучше самостоятельно не пытаться спускать воздух. Во первых это опасно – ели что то пойдет не так, без отсекающих кранов вы не сможете отключить радиатор от стояка и потоп в этом случае обеспечен. И зачем все это нужно? Когда можно позвонить в жек и потребовать привести радиатор в рабочее состояние, напомнив им о том что кранов на радиаторе нет.

Если на вашем “завоздушенном” радиаторе установлены отсекающие краны то их нужно перекрыть и спокойно заняться установкой крана Маевского.

Сам кран маевского выглядит так

Так выглядит радиатор в который установлен кран Маевского.

Это был мануальный воздухоотводчик – который нужно вручную – спецключом или отверткой открывать для спуска воздуха из радиатора. А есть еще и автоматические радиаторные воздухоотводчики.

Вот например

Или вот такой

Подробнее.. о том какие бывают автоматические воздухоотводчики.

Стоит отметить что не всегда получается заменить глухую радиаторную пробу на футорку из за ржавчины. Проделывается подобная процедура только при отключенном отоплении – на опустошенной батарее. Обычно пробки и футорки на старых чугунных радиаторах приржавевшие и для того что бы их выкрутить понадобится немало слессарных изхишрений. В результате успешной операции по выкручиванию пробки из чугунной батареи мы сможем увидеть старую пробку на место которой вкрутим новую футорку предназначенную под кран маевского.

В результате, после сборки батареи получится конструкция оснащенная краном которым можно спускать воздух в любое время. При помощи простой отвертки.

Вообще можно спускать воздух из старых чугунных радиаторов без крана маевского даже при помощи дрели – сверлением отверстия в верхней части самой крайней секции завоздушенного радиатора,либо в верхней чугунной пробке. Которую в дальнейшем (после спуска воздуха) можно легко заглушить, вкрутив в это отверстие простой саморез, обмотанный льном с пропиткой герметика либо сантехничекой гидропастой или фум лентой (кому как нравится). Это самый дешевый и как не странно, безопасный способ убирания воздуха из радиатора, который нет возможности оснастить краном маевского по причине невозможности отключения и слива стояков отопления или из за того что все гайки проржавели и ничего уже невозможно разобрать.

В общим все перечисленные способы развоздушки батарей, не могут быть реализованы без отключения их от работающей системы отопления. Но это все слишком сложно и затратно. Одна только согласовка разрешения в ДУКе, на отключение стояка отопления может при неправильных действях и до суда довести…

Но не будем о грустном.. Мы значит имеем старую чугунную батарею с вероятнее всего приржавевшими чугунными пробками на которых и в помине не было никаких кранов маевского и которые нельзя пытаться откручивать для того что бы спустить воздух через резьбу не получится (можно только на новых, на старых опасно) и что тогда остается? Остается тупо взять в руки дрель и специальный шуруп, но об этом в следующей статье.

Рекомендации

Для того что бы икать способы спуска воздуха с радиатора в котором нет крана маевского нужно разобраться в главном вопросе: — «А нужно ли его спускать если при установке чугунного радиатора кран на радиатор не…

Как выгнать воздухВопрос: — Можно ли выгнать воздух из чугунного радиатора саморезом?Ответ: — Можно но опасно.. При таком радикальном способе нужно иметь возможность моментального отключения стояка отопления. Если что то пойдет не так В статье…

Регулировка батарей отопления в многоквартирных домах с коллекторной разводкой очень часто требуют регулировки из за того что в радиаторах отопления скапливается воздух который нужно либо регулярно спускать краном маевского что является не совсем удобным либо…

Как выпустить воздух из батареи отопления — советы специалистов

С началом отопительного сезона некоторые жильцы многоквартирных домов и владельцы собственных коттеджей задаются проблемой: как выпустить воздух из батареи отопления?

Как правильно выпустить воздух из батареи

Как правильно выпустить воздух из батареи

Необходимость в этом возникает из-за неравномерного отопления помещений. После начала отопительного сезона становится заметно, что некоторые батареи греют хорошо, а некоторые остаются холодными целиком либо наполовину. Холодные радиаторы и шумы в них – признаки образования воздушных пробок, причинами которых являются:

  • отсутствие должного давления в системе отопления, что само по себе приводит к неправильной ее работе. Давление понижается при утечке теплоносителя через плохо загерметизированные швы;
  • выпуск радиаторов низкого качества, несоблюдение стандартов при их изготовлении;
  • производство некачественных ремонтных работ – несоблюдение направлений уклона магистралей трубопровода;
  • неправильное заполнение системы отопления водой – заполнение должно осуществляться при одновременном спуске воздуха, осуществлять спуск можно только медленными темпами;
  • низкое качество воды в системе отопления – слишком жесткая вода не позволяет системе работать корректно, оптимальная жесткость – 5–7 мг/экв/л.

Холодные отопительные приборы в этом случае полбеды, воздушная пробка несет угрозу всей системе отопления в целом. Металлические части системы ржавеют и перестают выполнять свои основные функции, что может повлечь за собой дополнительные траты в виде замены всей системы.

Ржавчина на батарее отопления

Ржавчина на батарее отопления

Неприятными моментами являются и лишние шумы в помещениях. Обычно это звук текущей воды, шум и потрескивания, которые отвлекают и мешают отдыхать и работать. Поэтому проблема правильного выпуска воздуха из батареи остается актуальной. Для проведения самостоятельных работ нужно знать нюансы правильного проведения манипуляций с отопительными приборами для спуска воды.

Как выпустить воздух из батарей

В домах и квартирах старые отопительные системы соседствуют с современными, где-то установлены батареи, оснащенные системами воздухоотвода, а в других местах стоят еще чугунные конструкции без них. Поэтому понять, как выпустить воздух из батарей той или иной конструкции, иногда представляется непростой задачей. Как правило, рассматривают несколько способов проведения профилактических работ.

В отопительной системе с естественной циркуляцией, в которой разводка труб находится в верхней части системы, воздушную пробку удаляют через накопительный бак, находящийся также в самой верхней точке. Такие системы, как менее стабильные, отходят на второй план. Их место занимают системы с принудительной циркуляцией, в которых необходимы воздухоотводчики. Они устанавливаются на алюминиевые и биметаллические отопительные приборы. Это правильно в связи с тем, что при контакте этих материалов с теплоносителем обязательно будет выделяться водород, который должен быть удален.

Батарея отопления старого образца

Батарея отопления старого образца

Ручные воздухоотводчики или краны Маевского

Изобрел кран сантехник по фамилии Роев, а другой более ловкий мастер, по фамилии Маевский, запатентовал изобретение. Обычным способом сливать воду через большие отверстия в радиаторах было не экономично для котельных, так как граждане использовали горячую воду из радиаторов для личных нужд. Например, для стирки белья или мытья автомобиля.

Кран Маевского

Кран Маевского – это механический агрегат, представляющий собой болванку с резьбой 1/2 или 3/4 дюйма с крошечным отверстием посередине и уплотнительным кольцом из резины. Иногда его еще называют игольчатый клапан воздухоотводящий. Он крепится на радиатор с помощью футорки (втулки с наружной резьбой). Кран устанавливается на верхнюю часть радиатора или полотенцесушителя.

Кран Маевского устанавливается на верхнюю часть радиатора

Кран Маевского устанавливается на верхнюю часть радиатора

Чтобы начать выпускать воздух из отопительной системы откручивают отверткой конусообразный винт крана против часовой стрелки и дожидаются легкого шипения и капель или струек воды – воздух пошел. Если шипение закончилось, это не значит, что процесс завершен. Лучше еще подождать некоторое время, а затем закрутить кран.

Спуск воздуха из радиатора отопления.

Спуск воздуха из радиатора отопления.

Совет. Сильно откручивать кран не нужно, так как напор воды может не позволить закрутить потом его обратно. При проведении манипуляций важно не забыть положить тряпку рядом с батареей. Не лишним будет обратить внимание на то, чтобы отверстие не было направлено на стены, так как появится угроза порчи отделки помещения.

Цена крана Маевского 60–100 руб. Некоторые фирмы предлагают модели, стилизованные под старину, их цена достигает 1200 руб.

Кран Маевского стилизованный под старину

Кран Маевского стилизованный под старину

Автоматический воздухоотводчик

Это металлический агрегат, крепящийся на радиатор, который сконструирован для автоматического удаления воздуха без участия человека. Внутри находятся поплавок и игольчатый клапан. Эти два механизма создают баланс воздухоотводчика. В рабочем состоянии корпус заполнен водой, поплавок поднят, клапан закрыт. Образовавшийся воздух постепенно поступает в прибор, поплавок под его воздействием опускается и открывает клапан, что позволяетвоздуху выйти наружу. Эти приборы обычно устанавливают в высших точках отопительной системы, где скапливается наибольшее его количество.

Автоматический воздухоотводчик

Эти агрегаты могут быть прямыми или угловыми, в зависимости от конфигурации батарей. Важно, что выпускное отверстие всегда должно быть направлено вверх.

Автоматический угловой воздухоотводчик

Автоматический угловой воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик устанавливается двумя способами.

  1. Прямая установка в резьбу.
  2. Установка через отсечной клапан. Этот клапан позволяет снимать воздухоотводчики без отключения системы. Снимают их для периодической чистки, так как в загрязненном примесями состоянии он перестает правильно работать.

Чтобы избежать проблем при установке этого механизма, соблюдают ряд правил. Откручивать и закручивать его можно только гаечным ключом, так как при использовании разводного можно не рассчитать усилия, и он треснет. За корпус воздухоотводчика во время проведения работ держаться нельзя – можно сломать.

Автоматический воздухоотводчик на батарее

Автоматический воздухоотводчик на батарее

Цена на автоматический агрегат от 300 до 500 рублей, что значительно дороже его механических аналогов. Известные фирмы, выпускающие воздухоотводчики – Danfoss и Wind.

Автоматический воздухоотводчик Danfoss

Автоматический воздухоотводчик Danfoss

Как выпустить воздух из чугунной батареи

Для проведения манипуляций по удалению лишнего воздуха из чугунных отопительных приборов старого образца в многоквартирных домах приглашают сантехников из ЖЭКа, так как это правило регламентируется постановлением Министерства государственного строительства от 27 сентября 2003 года. На самом деле, сантехники устраняются от этих работ, предоставляя право хозяевам решать проблемы с отоплением.

В частных коттеджах, как правило, эту работу приходится выполнять самим жильцам. Некоторые умельцы устанавливают на отверстия в чугунных батареях обычный кран, что, несомненно, портит вид жилого помещения, но упрощает процесс спуска воздуха. Чтобы выпустить воздух из чугунной батареи правильно, нужно знать определенную последовательность действий.

Монтаж шланга к отверстию радиатора

Монтаж шланга к отверстию радиатора

В частном коттедже котел обязательно отключают. Если все же работы решено производить самостоятельно в квартире, необходимо отключить распределительный вентиль на стояке. Далее нужно перейти к монтажу шланга к отверстию радиатора. Шланг должен быть длинным, доходить до ближайшего удобного слива в канализацию или на улицу.

Совет. Во время выпуска воды нужно поставить под батарею миску или ведро с водой и запастись тряпками, так как вода вытечет из батареи.

Потом отвинтить заглушку. Это бывает не просто сделать, потому что чугунные батареи обычно красят масляной краской, и она затвердевает вокруг заглушки. Иногда на соединительные части наносят еще и паклю, которая также не способствует легкому отвинчиванию заглушек. Для облегчения работ наносят специальную смазку на резьбу, что упрощает процесс откручивания.

Разводным гаечным ключом откручиваем гайку

Разводным гаечным ключом откручиваем гайку

Работы производят с помощью разводного гаечного ключа.

Совет. Если сразу отвинтить заглушку на чугунной батарее не представляется возможным, смазка не помогает, то растворить краску поможет керосин, его наносят на стыки и ждут 10–20 минут.

После того как все необходимые работы проведены, необходимо замотать заглушку фум-лентой (тонкий прозрачный уплотнитель) и опять прикрепить ее.

По окончании работ устанавливаем заглушку на место

По окончании работ устанавливаем заглушку на место

Нужно ли выпускать воздух из батареи, решать хозяевам домов и квартир. Но если есть желание проживать в комфортных условиях, не замерзая из-за некорректно работающего отопления, то лучше научиться выпускать воздух из батареи отопления самому. Тем более что при знании последовательности действий, это не представится сложной задачей!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию