Ak-montazh.ru

Интернет-энциклопедия по ремонту
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы действующие санитарные правила и нормы для централизованного питьевого водоснабжения

Каковы действующие санитарные правила и нормы для централизованного питьевого водоснабжения

в Министерстве юстиции

29 января 2021 года,

регистрационный N 62297

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 28 января 2021 года N 3

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21
"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

(с изменениями на 26 июня 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

2. Абзацы второй — пятый пункта 75 Санитарных правил применяются в целях ежегодной оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой и не подлежат проверке при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

II. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений

3. На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами(1 )должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

5. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

6. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

ФМБА РОССИИ

На текущий момент действует ряд нормативно-правовых документов, содержащих требования к организации и осуществлению производственного контроля качества воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также нормативы качества и безопасности питьевой и горячей воды:

  • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
    «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 11, ст.19),
  • СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3 (раздел IV),
  • СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (п.1.5, п.2.7. п.2.8, п.4.1в, п.4.3, п.5.1),
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»,
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (раздел III) и др..
Читайте так же:
Какие трубы выбрать для летнего водопровода на даче

При организации и осуществлении контроля можно также руководствоваться следующими документами:

  • Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 декабря 2012 г. N 1204 «Об утверждении критериев существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показатели качества питьевой воды, характеризующие ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требования к частоте отбора проб воды»,
  • Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 октября 2015 г. N 01/12950-15-32 «О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»,
  • Методическими рекомендациями MP 2.1.4.0176-20 «Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 апреля 2020 г.

Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя:

а) отбор проб воды;

б) проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;

в) контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

С целью соблюдения обязательных требований выше указанных документов индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, должны:

  1. Разработать программу производственного контроля качества питьевой и горячей воды (далее — Программа) в соответствии с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г №10, и СанПиН 2.1.3684-21 (п.77 раздела IV, приложения №2 — №4).

Для организаций, осуществляющих водоснабжение, имеющих несколько водозаборных сооружений, в том числе связанных с использованием подземных водных объектов, объединенных общей зоной санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и эксплуатирующих 1 водоносный горизонт, программа производственного контроля должна предусматривать отдельные разделы для каждого водозаборного сооружения с учетом его особенностей (п.11 Правил).

  1. Согласовать Программу с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор на соответствующей территории в установленном порядке (далее – Территориальный орган) (п.12 — п.16 Правил).

Программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с выше указанным органом (п.5, п.10 Правил).

  1. Включить в Программу (п.6 Правил):

а) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (п.79 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, п.4 Правил).

б) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;

Отбор проб воды осуществляется в местах отбора воды:

а) из источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) после водоподготовки и приготовления горячей воды перед поступлением воды в распределительную сеть;

в) в распределительной сети (п.18 Правил).

в) указание частоты отбора проб воды.

Частота отбора проб должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям(п.5 Правил, приложение №2 и №4 к СанПиН 2.1.3684-21).

Территориальный орган вправе расширить перечень показателей и увеличить частоту отбора проб воды при наличии оснований (п.9 Правил).

  1. Организовать лабораторный контроль качества питьевой воды (холодной и горячей).
Читайте так же:
Виды фильтров для очистки воды от извести и как выбрать подходящий

Производственный контроль качества питьевой воды должен осуществляться аккредитованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды лабораториями (п.1.5 СП 1.1.1058-01, п.8 приложения IV к СанПиН 2.1.3684-21, п.19 Правил).

  1. Предусмотреть проведение ежемесячного анализа и учета результатов производственного контроля качества воды.

Полученные результаты лабораторных исследований (испытаний) указываются в журнале контроля качества воды, который ведется в бумажной форме или в электронном виде.

Оформленные результаты лабораторных исследований и испытаний являются документальным подтверждением соответствия либо несоответствия качества воды нормативным требованиям (п.20 — п.21 Правил).

  1. В Программе определить порядок, время информирования и способ представления документов по результатам контроля в Территориальный орган, в случаях, предусмотренных в санитарных правилах.

Информировать в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме о:

  • возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения;
  • каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим — превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках «перед подачей в распределительную сеть» и «в распределительной сети» (п.78 раздела IVСанПиН 2.1.3684-21).

В течение 3 рабочих дней со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки территориальным органом) или беспрепятственный доступ к журналу контроля качества воды (п.22 – п.23 Правил).

  1. Проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в процессе водоснабжения (п.78 раздела IVСанПиН 2.1.3684-21, п.1.5 СП 1.1.1058-01);

информировать о проведенных мероприятиях Территориальный орган (п.2.8, п.5.1 СП 1.1.1058-01).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля (п.2.7 СП 1.1.1058-01).

Ответственность за нарушение требований санитарного законодательства предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ:

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ведущий специалист-эксперт О.А. Задорожная

YouTube—> Портал закупок Twitter—> Instagram Бережливая поликлиника—> Медицина экстремальных ситуаций —> Анкета для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в субъектах Российской Федерации

Каковы действующие санитарные правила и нормы для централизованного питьевого водоснабжения

Централизованное водоснабжение состоит из инфраструктурного комплекса заборных станций и очистных сооружений, распределительных сетей и трубопроводов. От качества употребляемой воды зависит здоровье и продолжительность жизни людей, поэтому был разработан СанПиН по водоснабжению, где определены гигиенические нормативы безопасных характеристик для водопроводной питьевой воды.

Читайте так же:
Как сделать вытяжку вентиляции в туалете на даче и доме своими руками

СанПиН для централизованного водоснабжения

Положения по обеспечению граждан питьевой водой изложены в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования». Все процедуры по подготовке и функционированию водопровода должны производиться строго по нормативам.

В водоемах могут находиться опасные вирусные, зоонозные и инфекционные возбудители, яйца гельминтов и биогельминтов. В некоторых регионах превышение или нехватка минеральных веществ в почве приводит к эндемическим заболеваниям. Из-за попадания ядовитых промышленных стоков в водные источники возможна хроническая интоксикация людей. Соблюдение гигиенических требований СанПиНа и контроль качества питьевой воды обеспечивает безопасное водоснабжение.

Область применения и общие положения

СанПиН централизованного питьевого водоснабжения относится к деятельности организаций и ИП, снабжающих населенные пункты питьевой водой, выполняющих проектные работы, строительство и эксплуатацию систем водоснабжения. Государственные органы используют нормативы для проведения санитарно-эпидемиологического контроля. Требования СанПиН относятся к водоснабжению населения, комбинатов, занимающихся переработкой пищевого сырья, изготовлением или хранением продуктов питания, в торговые организации, на другие производства, требующие воду питьевого качества.

По СанПиНу качество воды централизованного водоснабжения должно строго контролироваться согласно нормативам. При несоответствии лабораторных проб, в ситуациях, ухудшающих качество воды, и других отклонениях компании должны незамедлительно сообщить об этом в санэпидемстанцию и приступить к устранению нарушений.

Если последствия природных катаклизмов и серьезных аварий нельзя быстро устранить, возможны временные отступления от заданного химического состава, согласованные с санэпиднадзором. При этом должно соблюдаться несколько условий:

  • население невозможно обеспечить водой иными способами,
  • отклонения введены на ограниченный отрезок времени,
  • максимально сокращены сроки нарушения нормативов,
  • отсутствие угроз здоровью граждан,
  • информирование населения о качестве воды, введенных отклонениях, их длительности и возможных рисках для здоровья.

Согласно СанПиН централизованное водоснабжение может быть приостановлено, если причины аварии не устранены, и гигиенические характеристики нарушают нормативы. Когда нет возможности обеспечить безопасное водоснабжение, правила требуют полностью запретить использование водопровода и обеспечивать жителей водой другими способами.

Источники централизованного водоснабжения

Для водоснабжения используют следующие виды источников:

  • Подземные. Межпластовые воды можно употреблять без санобработки. У грунтовых вод отсутствует верхний водонепроницаемый слой, они сильно уступают межпластовым источникам по гигиеническим характеристикам. Их использование для водоснабжения СанПиН разрешает только в мелких населенных пунктах.
  • Открытые наземные источники реки, каналы, озера, водохранилища. Они требуют очистки и дополнительной обработки. Характеризуются наличием взвешенных частиц, повышенной минерализацией, бактериальным загрязнением, сезонными колебаниями химических веществ. Часто загрязнены токсичными веществами.
  • Атмосферные источники. Также требуют обеззараживания и очистки. Характеризуются сниженной минерализацией, высоким содержанием азота, диоксида углерода, кислорода, бактериальным загрязнением. Их химический состав зависит от загрязнения атмосферы.

По СанПин вода централизованных источников водоснабжения регулярно проверяется на соответствие требованиям. Для предотвращения попадания в водные источники отравляющих веществ к охране водозабора установлены повышенные требования. В охранной зоне запрещено располагать склады с ядохимикатами и горюче-смазочными материалами, кладбища и скотомогильники.

Гигиенические требования и нормативы

Согласно правилам, в распределительную систему и все точки водоразбора водные ресурсы должны поступать очищенными и обеззараженными. Гигиенические требования СанПиН 2.1.4.1074-01 к качеству воды в централизованных системах питьевого водоснабжения заключаются в следующем:

  • безвредный химический состав,
  • благоприятные органолептические свойства,
  • эпидемиологическая безопасность,
  • соответствие радиационным нормам.

Эпидемиологическая составляющая контролируется по паразитологическим и микробиологическим пробам. Не допускается наличие колиформных бактерий, цист лямблий, колифагов, спор сульфитредуцирующих клостридий. Общее количество микробов меньше 50 в 1 мл воды. Нарушение этих норм может привести к эпидемиологической угрозе для населения. Поэтому в сфере общепита, в больницах, школах и дошкольных заведениях надзорные службы строго следят за качеством водоснабжения.

Химический состав зависит от степени концентрации опасных соединений. По СанПиН водопроводная вода должна соответствовать следующим нормативам:

  • по обобщенным показателям норма содержания водорода составляет не более 9,
  • жесткость не выше 7-10 ммоль/дм3,
  • окисляемость перманганатом не больше 7,
  • сухой остаток общей минерализации до 1500 г/литр.

Вода с сухим остатком 1000 мг/дм3 считается пресной, более 1000 мг/дм3 минерализованной.

Содержание нефтепродуктов, ПАВ и фенолов не должно превышать нормативы. Наличие органических веществ недопустимо. Строгий контроль уровня чрезвычайно опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных неорганических веществ.

Читайте так же:
Что такое автоматика для насосов водоснабжения и зачем она нужна

После обработки вредными химическими веществами необходимо контролировать содержание остаточного хлора и полифосфатов. После хлорирования проверяется уровень хлороформа, а при озонировании формальдегида. Санэпиднадзор в некоторых случаях разрешает повышать концентрацию хлора.

Органолептические показатели зависят от химического состава. У воды хорошего качества цветность не менее 20, мутность до 1,5-2 мг/дм3, прозрачность более 30 см. Привкус и запах не чувствуются либо очень слабые. Если они заметно выражены, это говорит о недостаточной очистке. Не должно быть пленки или видимых невооруженным глазом водных организмов.

Радиационная безопасность мониторится по показателям суммарной альфа и бета активности, наличия радона и некоторых радионуклидов. Для подземных источников, как правило, обработка не требуется, но проверка на радон обязательна.

Контроль качества питьевой воды

По СанПин питьевая вода централизованного водоснабжения контролируется органами Госсанэпидслужбы, также сами организации постоянно мониторят ее качество. На водозаборах осуществляется предупредительный контроль в виде охранных зон водоемов и слежения за параметрами заборной воды.

До поступления в сеть жидкость обязательно проверяется по всем показателям. Организации распределительных водопроводных сетей обязаны проводить регулярный контроль качества питьевой воды по нормам СанПиН со следующей частотой в месяц:

  • при обслуживании до 10 тыс. человек 2 раза,
  • до 20 тыс. человек 10 раз,
  • до 50 тыс. человек 30 раз,
  • до 100 тыс. человек 100 раз,
  • более 100 тыс. человек 100+1 проба на каждые 5 тыс. человек.

Обо всех отклонениях от заданных параметров компания должна оповещать санэпидемстанцию. За нарушение правил контроля и несоответствие гигиенических характеристик воды виновную организацию штрафуют. Выявленные нарушения должны быть исправлены в кратчайший срок.

Контролю водоснабжения уделяется серьезное внимание. Обеззараживание и обработка позволяют поставлять населению качественную водопроводную воду и пить ее без опасений.

Изменения в СанПиН с 01.03.2021

Изменения в СанПиН с 01.03.2021

Под технической водой понимают воду, полученную из наземных и подземных источников: рек, озер, колодцев, скважин и тому подобных. Строго говоря, техническая вода – это любая вода, кроме питьевой. Она используется в различных областях промышленности, а также в обслуживании бытовых и производственных объектов, например, для их отопления или кондиционирования. В частных домохозяйствах техническая вода применяется, в основном, для полива насаждений и бытовых нужд.

Техническая вода, как и питьевая, должна соответствовать определенным стандартам. Именно с этой целью ее выделили в отдельную категорию в новых санитарных правилах.

Органолептические показатели качества технической воды

Вид технической воды

в открытых системах технического водоснабжения и для полива улиц и зеленых насаждений

В системах технического оборотного водоснабжения ручных и автоматических моек автомобильного транспорта

60,0 – для колесных моек автотранспорта

в столбике воды, см

Для колесных моек, кроме колесных моек автотранспорта на полигонах твердых коммунальных отходов, обязательным для контроля является показатель «взвешенные вещества».

Обобщенные показатели качества технической воды

Вид технической воды

в открытых системах технического водоснабжения и для полива улиц и зеленых насаждений

В системах технического оборотного водоснабжения ручных и автоматических моек автомобильного транспорта

Биохимическое потребление кислорода (БПК5)

Химическое потребление кислорода (ХПК)

не требует определения

Для колесных моек автотранспорта, кроме колесных моек автотранспорта на полигонах твердых коммунальных отходов, обязательными для контроля являются показатели БПК5 и ХПК.
Для колесных моек автотранспорта на полигонах ТБО обязательными являются все показатели, кроме нефтепродуктов.

Далее – об актуальных гигиенических нормативах СанПин 1. 2. 3685-21 – более подробно.

Важные инновации в определении качества воды

Большинство обывателей наверняка слышали о том, что металлы в воде – это плохо. Так что снижение в питьевой воде уровня алюминия, никеля, молибдена, свинца и хрома можно считать хорошей новостью. Правда, нужно учитывать, что алюминий наряду с железом используется водоканалами для осветления воды, а требования к цветности для централизованного водоснабжения остались прежними. И как при этом проводить массовую водоподготовку – не совсем понятно.

Читайте так же:
Какие работы включает в себя обслуживание систем водоочистки и водоподготовки

На первый взгляд может насторожить то обстоятельство, что новый СанПиН по воде 2021 предъявляет более сдержанные требования по содержанию в ней бария. Но поскольку разница с тем, что было, незначительна, всего 0,6 мг/л., а это – даже меньше нормы, рекомендованной ВОЗ, все остается более чем прилично.

Существенно повысились цифры по кремнию и магнию. Теперь этих полезных для организма микроэлементов в питьевой воде должно быть больше.

Как уже было сказано ранее, цветность водопроводной воды не претерпела изменений. А вот к оттенку скважинной и колодезной требования стали более лояльными. Также в СанПиН от марта 2021 снизился уровень хлора, который используется для обеззараживания воды. Зато появился новый показатель – общий органический углерод, отображающий уровень загрязнения воды различными органическими соединениями.

Представим наглядно конкретные изменения в обновленных правилах:

Что было (СанПиН 2.1.4.1074-01)

Что стало (СанПиН
1.2.3685-21)

5,0 для всех видов воды

7,0 для воды питьевой нецентрализованного водоснабжения

2,0 для воды питьевой нецентрализованного водоснабжения

25 (жесткость воды до 2,5 мг-экв/л)

20 (жесткость воды более 2,5 мг-экв/л)

+15 (для жесткости воды до 2,5 мгэкв/л)

+10 (для жесткости воды более 2,5 мг-экв/л)

2 для воды питьевой централизованного водоснабжения

3 для воды питьевой нецентрализованного водоснабжения

+1 для воды питьевой нецентрализованного водоснабжения

20 для воды питьевой централизованного водоснабжения и воды плавательных бассейнов

35 для воды питьевой нецентрализованного водоснабжения

20 для воды питьевой централизованного водоснабжения и воды плавательных бассейнов

30 для воды питьевой нецентрализованного водоснабжения

-5 для воды питьевой нецентрализованного водоснабжения

Хлороформ, используемый при хлорировании воды

Озон, используемый при озонировании воды (остаточный)

Чем обернутся изменения для поставщиков воды и обывателей?

Потребители могут быть удовлетворены – питьевая вода, которую они используют, должна стать лучше, чище, безопаснее. Однако точка зрения поставщиков на произошедшие изменения не настолько позитивна. К примеру, снижение до новой нормы уровня хлороформа может повлечь за собой недостаточно качественное обеззараживание. К сожалению, даже если на входе в трубопровод качество воды будет приближено к идеальному, в процессе движения по старым трубам она вберет в себя массу крайне нежелательных примесей. Количества хлора просто не хватит, чтобы эти примеси нейтрализовать.

Из этой ситуации есть два выхода: приобретать более дорогостоящие реагенты либо капитально перестраивать все системы централизованного водоснабжения. И то, и другое требует вложения солидных денежных средств. Поэтому выполнить постановление СанПиН 1. 2. 3685-21 и при этом удержать стоимость услуг водоснабжения на прежнем уровне не получится.

Кроме того, в государственных лабораториях попросту отсутствует необходимое оборудование для определения уровня общего органического углерода. А значит, не никаких гарантий, что то, что прописано в новых нормах СанПин по воде, и то, что вытекает из вашего водопроводного крана, – одно и то же.

Как убедиться в безопасности воды?

Говорят, не попробуешь – не узнаешь. Но проверять питьевую воду таким способом может быть просто опасно для здоровья. Гораздо разумнее сделать забор и передать воду для анализа в независимую лабораторию компании «Русватер».

Мы проводим анализы водопроводной, колодезной и скважинной воды по нескольким группам показателей, используя новейшее оборудование, качественные реагенты, а также методики и технологии, аттестованные Госстандартом РФ. В частности, именно у нас вы можете получить достоверные результаты анализа воды на общий органический углерод, который вам не сделают ни в одной государственной лаборатории.

Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами, гарантируем, что анализ обойдется вам дешевле, время ожидания будет меньше, а результат — точнее, чем в государственной санэпидстанции. Вы получите развернутую информацию о том, по каким из показателей обнаружены отклонения от СанПиН 2021 года, а значит, сможете оперативно принять эффективные меры для повышения качества вашей воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию