Ak-montazh.ru

Интернет-энциклопедия по ремонту
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативы на проколы в дорожном покрытии при прокладке водопровода

Прокол для кабеля под дорогой

В городских локациях предъявляются особенно жесткие требования к прокладке электрических и телекоммуникационных кабелей. Кабель должен быть защищен от контакта с агрессивными средами и опасными природными явлениями; также наличие кабеля не должно подвергать опасности окружающих; энергоснабжающую или телекоммуникационную магистраль нужно защитить от посягательств злоумышленников. С учетом приведенных факторов, оптимальным методом монтажа сетей считается подземная прокладка кабелей. В современном городе земляные работы не должны нарушать целостность инженерных коммуникаций, мешать передвижению людей, личного и общественного транспорта. Поэтому сейчас актуальна прокладка кабеля методом прокола под дорогой.

Описываемая технология применяется для укладки:

  • Инженерных коммуникаций;
  • Электрокабеля;
  • Телефонной линии;
  • Оптоволоконной магистрали доступа в Интернет.

Использование бестраншейной технологии предполагает отсутствие сильных повреждений верхнего почвенного слоя и дорожных покрытий, если таковые имеются в зоне проведения работ.

Метод прокола

Прокол под автодорогой для прокладки кабеля – это разновидность горизонтально-направленного бурения. Он не подразумевает подготовки широкой стартовой траншеи как в случае со стандартным ГНБ. Грунт по траектории бурения не удаляется, а продавливается металлической штангой с коническим наконечником. Таким образом, при применении описываемой разновидности ГНБ отсутствует проблема использования выбранного грунта. Различают три разновидности метода прокола:

  • Гидропрокол: канал для укладки кабеля пробивается струей воды под давлением;
  • Вибропрокол: устройство канала с помощью вибромолота;
  • Продавливание: стандартный способ, который описан в данном разделе.

На первом этапе работ анализируется возможность устройства заходной траншеи. Основное условие – отсутствие коммунальных, инженерных, телекоммуникационных сетей в пределах траектории движения гидравлической штанги. При погружении в траншею конический наконечник штанги заменяется расширителем, который проталкивает грунт вперед.

Рекомендуемая вниманию продукция – Меднографитовая смазка. Используется для защиты и герметизации резьбовых соединений.

Использование кабелеукладчика

Перед началом работ траектория движения кабелеукладчика размечается вешками. Данная технология адаптирована под монтаж высоковольтных проводов. Недопустимо использовать кабелеукладчики в заболоченной местности. Установку для подземного монтажа проводных магистралей обслуживают 2-3 человека. Движение кабелеукладчика осуществляется за счет 1-2 бульдозеров или колесных тракторов. Если работы проводятся на проселочных дорогах, то ущерб от проведения работ будет минимальным: полотно будет утрамбовано до первоначального состояния за 2-3 дня.

Преимущества технологии

Перечень преимуществ использования описываемого метода монтажа кабельных сетей:

  • Минимальные изменения в ландшафте местности;
  • Отсутствие влияния на качество полотна близлежащих автодорог;
  • ГНБ не предполагает запрета движения на прилегающих дорогах;
  • Короткий срок монтажа кабельных коммуникаций;
  • Бестраншейный метод прокладки не оставляет после себя горы выбранного грунта;
  • Экономичность: ГНБ не требует привлечения дополнительных работников, процесс механизирован. Управляемый прокол не требует привлечения дополнительных единиц спецтехники.

Использование технологии прокола под дорогой предполагает получение разрешительных документов в местной администрации. Оператор проведения буровых работ предоставляет проектную документацию в компетентные органы. Помимо чертежей предоставляется акт обследования местности с подписями владельца земельного участка, ответственного лица из местной администрации, представителя подрядной организации.

Если вы ищете качественные расходные материалы и запчасти для установок ГНБ, то в компании “ТехСервис ГНБ” вы точно сможете их найти, ещё и по привлекательной цене.

Прокол дороги в черте города

В городских локациях описываемый метод монтажа коммуникаций применяют, прежде всего, для укладки локальных участков газопровода, водопровода и электросети. Приведенный метод подойдет для прокладывания под землей труб из ПВХ. Интенсивное движение пешеход и наземного транспорта предполагают установку коммуникаций под дорогой бестраншейным способом. ГНБ не нарушает целостность твердого дорожного покрытия; для использования оборудования не нужно получать дополнительную разрешительную документацию от служб технического надзора. Но согласовывать земляные работы с этими службами нужно обязательно.

Прокол дороги в черте коттеджного поселка

Горизонтально-направленное бурение методом прокола востребовано в сегменте ИЖС. ГНБ позволяет в короткий срок проложить инженерные коммуникации без серьезного ущерба для дорог внутри поселка. Допускается установка:

  • Слаботочных и высоковольтных магистралей электроснабжения;
  • Водопровода и канализации;
  • Участков газопровода.

Горизонтально-направленное бурение не вредит сельскохозяйственным угодьям, не влияет на целостность колодцев и качество воды в населенном пункте. ГНБ не нарушает целостность грунтовых дорог, асфальтовых участков, тротуаров; не нарушает эстетику оформления приусадебных участков. Работы в жилом секторе проводятся в короткий срок из-за характеристик почвы, отсутствия плотного автомобильного трафика и незначительного количества подземных коммуникаций.

Читайте так же:
Протокол замера контура заземления котла для газо-сервисной службы

Компания Техсервис предлагает покупателям китайские установки DDW, осуществляем быструю поставку DDW и занимаемся её гарантийным (пост-гарантийным) ремонтом.

Мир водоснабжения и канализации

Подземное размещение сетей НВК (расстояния от трубопроводов до …)

При проектировании наружных сетей Водоснабжения и Канализации преимущественно следует предусматривать подземный способ размещения коммуникаций.

В климатических зонах с наличием вечномерзлых грунтов водопроводные, канализационные и дренажные трубопроводы следует размещать в зоне температурного влияния теплопроводов.

Допускается совместное размещение в общих каналах и тоннелях трубопроводов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с напорными трубопроводами водопровода (кроме противопожарного) и напорной канализации.

Подземные инженерные коммуникации следует размещать параллельно в общей траншее; при этом расстояния между инженерными коммуникациями, а также от коммуникаций до фундаментов зданий и сооружений следует принимать минимально допустимыми, исходя из размеров и размещения камер, колодцев и других устройств на этих сетях, условий монтажа и ремонта сетей.

Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных коммуникаций до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 6.

Инженерные коммуникацииРасстояние по горизонтали (в свету), м,
от подземных коммуникаций до
фундаментов зданий и сооруженийфундаментов ограждения, опор галерей, эстакад трубопроводов, контактной сети и связиоси пути железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и выемкиоси трам-
вайных путей
1 Водопровод и напорная канализация5342,75
2 Самотечная канализация и водостоки31,542,75
3 Дренажи3142,75
Окончание таблицы 6
Инженерные коммуникацииРасстояние по горизонтали (в свету), м, от подземных коммуникаций до
автодорогифундаментов опор воздушных линий электропередачи
бортового камня, кромки проезжей части, укрепленной полосы обочинынаружной бровки кювета или подошвы насыпидо 1 кВ и наружного освещениясв. 1 до 35 кВсв. 35 кВ
1 Водопровод и напорная канализация21123
2 Самотечная канализация и водостоки1,51123
ПримечаниеДопускается предусматривать прокладку подземных инженерных коммуникаций, за исключением противопожарного водоснабжения и газопроводов горючих и токсичных газов, в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, галерей, контактной сети при условии принятия мер, исключающих возможность повреждения коммуникаций в случае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих коммуникациях.

Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними подземными инженерными коммуникациями при их параллельном размещении следует принимать не менее указанных в таблице 7, СП 18.13330.2011.

Таблица 7
Инженерные коммуникацииРасстояние по горизонтали (в свету), м, между
водопроводомканализациейдренажем или водостокамигазопроводами горючих газов
низкого давления до 0,005 МПасреднего давления св. 0,005 до 0,3 МПавысокого давления св. 0,3 до 0,6 МПа
1 Водопровод1,5(См. прим. 1)1,5111,5
2 Канализация(См. прим. 1)0,40,411,52
3 Дренажные и водосточные1,50,40,411,52
* В соответствии с требованиями [14].
Примечания
1 Расстояния от канализации до хозяйственно-питьевого водопровода должны приниматься: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб, прокладываемых в глинистых грунтах, — 5 м, в крупнообломочных и песчаных грунтах — 10 м; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм — 1,5 м, диаметром более 200 мм — 3 м; до водопровода из пластмассовых труб — 1,5 м. Расстояние между трубопроводами канализации и производственного водопровода независимо от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть не менее 1,5 м.
2 При совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов горючих газов расстояния между ними в свету должны быть для труб диаметром: до 300 мм — 0,4 м; более 300 мм — 0,5 м.
3 В таблице указаны расстояния до стальных газопроводов.
Размещение подземных газопроводов из неметаллических труб следует предусматривать в соответствии со сводом правил по проектированию внутренних и наружных устройств газоснабжения.
Окончание таблицы 7
Инженерные коммуникацииРасстояние по горизонтали (в свету), м, между
газопроводам и горючих газовкабелями силовыми всех напряженийкабелями связитеплопроводамиканалами, тоннелями
высокого давления св. 0,6 до 1,2 МПанаружная стенка канала, тоннеляоболочка бесканальной прокладки
1 Водопровод20,5*0,51,51,51,5
2 Канализация50,5*0,5111
3 Дренажные и водосточные50,5*0,5111
Читайте так же:
Строительные пылесосы Керхер: десятка лучших моделей + рекомендации покупателям

При пересечении инженерных коммуникаций расстояния по вертикали (в свету) должны быть, не менее:

а) между трубопроводами или электрокабелями, кабелями связи и железнодорожными и трамвайными путями, считая от подошвы рельса, или автомобильными дорогами, считая от верха покрытия до верха трубы (или ее футляра) или электрокабеля, — по расчету на прочность сети, но не менее 0,6 м;

б) между трубопроводами и электрическими кабелями, размещаемыми в каналах или тоннелях, и железными дорогами расстояние по вертикали, считая от верха перекрытия каналов или тоннелей до подошвы рельсов железных дорог, — 1 м, до дна кювета или других водоотводящих сооружений или основания насыпи железнодорожного земляного полотна — 0,5 м;

в) между трубопроводами и силовыми кабелями напряжением до 35 кВ и кабелями связи — 0,5 м;

г) между силовыми кабелями напряжением 110-220 кВ и трубопроводами — 1 м;

д) в условиях реконструкции предприятий при условии соблюдения требований (Правила устройства электроустановок ПУЭ) расстояние между кабелями всех напряжений и трубопроводами допускается уменьшать до 0,25 м

е) между трубопроводами различного назначения (за исключением канализационных, пересекающих водопроводные, и трубопроводов для ядовитых и дурнопахнущих жидкостей) — 0,2 м;

ж) трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, следует размещать выше канализационных или трубопроводов, транспортирующих ядовитые и дурнопахнущие жидкости, на 0,4 м;

з) допускается размещать стальные, заключенные в футляры трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, ниже канализационных, при этом расстояние от стенок канализационных труб до обреза футляра должно быть не менее 5 м в каждую сторону в глинистых грунтах и 10 м — в крупнообломочных и песчаных грунтах, а канализационные трубопроводы следует предусматривать из чугунных труб;

и) вводы хозяйственно-питьевого водопровода при диаметре труб до 150 мм допускается предусматривать ниже канализационных без устройства футляра, если расстояние между стенками пересекающихся труб 0,5 м;

к) при бесканальной прокладке трубопроводов водяных теплопроводов открытой системы теплоснабжения или горячего водоснабжения расстояния от этих трубопроводов до расположенных ниже и выше канализационных трубопроводов должны приниматься 0,4 м.

Пересечения трубопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также с автодорогами должны предусматриваться, как правило, под углом 90°. В отдельных случаях при соответствующем обосновании допускается уменьшение угла пересечения до 45°.

Футляр под дорогой

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Примечания:
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается;
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься:
при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);
при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Расстояние в плане от наружной поверхности футляра или туннеля следует принимать не менее:
3 м — до опор контактной сети;
10 м — до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;
30 м — до мостов, водопропускных труб, туннелей и других искусственных сооружений.

Читайте так же:
Как можно исправить проблемную вентиляцию в подвале гаража?

Примечание — Расстояние от обреза футляра (туннеля) следует уточнять в зависимости от наличия кабелей междугородной связи, сигнализации и др., уложенных вдоль дорог.

11.54 Внутренний диаметр футляра следует принимать при производстве работ: открытым способом — на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода; закрытым способом — в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода согласно СП 48.13330.
Примечание — В одном футляре или туннеле допускаются укладка нескольких трубопроводов, а также совместная прокладка трубопроводов и коммуникаций (электрокабели, связь и т.д.).

11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований 11.53 и 11.57.

11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.

Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.

Статья 56. Переходы водопроводов через железнодорожные и автомобильные дороги

1. Переходы водоводов под железными дорогами первой, второй и третьей категории общей сети, а также под автомобильными дорогами первой и второй категории должны сооружаться в футлярах путем применения закрытого способа производства работ или в тоннелях.

Под железнодорожными путями и автомобильными дорогами иных категорий допускается устройство переходов водоводов без футляров с применением стальных труб и открытого способа производства работ.

Не разрешается прокладка водоводов под железнодорожными мостами и путепроводами, пешеходными мостами над путями, в железнодорожных, в автодорожных и пешеходных тоннелях, а также в водопропускных трубах .

2. Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожного пути или от покрытия автомобильной дороги до верха трубы, футляра или тоннеля должно устанавливаться на основе расчёта. В тех районах, где встречаются пучинистые грунты, глубина прокладки водоводов в местах переходов должна определяться с применением теплотехнического расчета во избежание влияния морозного пучения грунта

3. Расстояние обреза от футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца, должно составлять при переходе водовода через:

железные дороги — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);

автомобильные дороги — 3м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Расстояние от наружной поверхности футляра или тоннеля должно составлять не менее:

3 м — до опор контактной сети; 10м — до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;

30 м — до мостов, водопропускных труб, тоннелей и других искусственных сооружений.

Расстояние от обреза футляра (тоннеля) уточняется в зависимости от наличия кабелей междугородней связи, сигнализации и других коммуникаций, уложенных вдоль дорог.

4. Внутренний диаметр футляра должен составлять при производстве работ:

открытым способом — на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода;

закрытым способом — в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода.

В одном футляре или тоннеле допускается прокладка нескольких водоводов, а также совместная прокладка водоводов и коммуникаций (электрокабели, кабели связи и т.д.).

5. Переходы трубопроводов над железными дорогами должны сооружаться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований пунктов 3 и 7 настоящей статьи.

6. При пересечении электрифицированной железной дороги должны обеспечиваться меры по защите труб от коррозии, вызываемой блуждающими токами.

7. При проектировании и строительстве переходов через железные дороги первой, второй и третьей категорий общей сети, а также через автомобильные дороги первой и второй категорий должны обеспечиваться меры по предотвращению подмыва или подтопления дорог в случае повреждения водоводов. С обеих сторон перехода под железными дорогами на водоводе должны устанавливаться колодцы, оборудованные запорной арматурой.

Читайте так же:
Существуют ли заливные термоустойчивые клапана для унитаза?
<< Статья 55.
Трубопроводная арматура
Статья 57. >>
Переходы водопроводов через водотоки
Содержание
Проект федерального закона N 284068-4 "О водоснабжении" (внесен членами СФ С.Ю. Орловой, В.Г. Завадниковым, О.Е. Пантелеевым.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нужно ли согласовывать с ГИБДД прокол под дорогой для прокладки водопровода?

Нужно ли согласовывать с ГИБДД прокол под дорогой для прокладки водопровода?

Ответы на вопрос:

Да, нужно согласовать прокол, не помешает.

Благодарю! Этот вопрос я задавал давно. Мы уже выполнили работу. Пригласил организацию, они сами все согласования выполнили.

Похожие вопросы

Образец уведомления ГИБДД о проколе под дорогой без затрагивания асфальтного покрытия.

2) Провести водопровод методом прокола. ?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какими статьями Гражданского Кодекса регулируются эти отношения, описанные в вышеупомянутом вопросе?

Хотим выкопать по улицы траншею и положить зимний водопровод нужно ли согласовывать с ГИБДД.

В нашем посёлке протянули новый водопровод и всем нужно срочно отключится от старого и подключится к новому, так как старый с 1 декабря отключат! Для того, что бы к нему подключится, мне надо прорезать асфальтную дорогу, так как водопровод находится на противоположенной стороне. Можно сделать прокол под дорогой, но это очень дорого. (прорезать дорогу барной — 6 тыс. руб., а сделать прокол — от 35 до 50 тыс. руб.) Администрация сельсовета запрещает нарушать асфальтное покрытие. Как мне быть? Если я самовольно прорежу дорогу и потом её сразу же восстановлю, какую ответственность мне за это нести?

При проведении центрального Водопровода, кто должен делать проколы под дорогой, для водоснабжения другой стороны улицы?

Можно ли перекапывать пож. проезд для прокладки водопровода? С соседями мы договориться не можем.

Федеральная антимонопольная служба предписала в месячный срок отозвать уведомления, понуждающие жителей города Шахты устанавливать водомеры в колодцах посреди улицы, и опломбировать приборы учета, установленные в жилых домах.

С требованием ООО ‘Водоканал’ к владельцам частных домов устанавливать водомеры исключительно в колодцах на границе раздела в уличной сети шахтинцы борются уже не первый год. Эту проблему пытался решить мэр города Шахты, предлагая домовладельцам официально писать заявления о передаче городу трубы от уличной врезки до дома. Эту проблему пыталась решить городская прокуратура, обратившись в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.

Но все было тщетно. Руководство ООО ‘Водоканал’ стояло на своем и, ссылаясь на требования пункта 7 Постановления РФ от 23.05.2006 года N 307, отказывало всем владельцам частных домов в опломбировке водомеров, если водомеры эти установлены не в колодце на врезке. Единственной возможностью защитить установленный ‘не там’ водомер было личное обращение в суд заинтересованного домовладельца.

Именно так, через суд, защищались от понуждений ООО ‘Водоканал’ оборудовать смотровые колодцы на границе присоединения к городским водопроводным сетям и установить водомеры для своих домов в этих колодцах двое жителей улицы Дачной: Л.М.Иванова и В.В. Земляков. Шахтинский городской суд решил дело в их пользу, решение вступило в законную силу. Но заявители на этом не успокоились, а обратились в Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы России. Приказом N 597 от 1 октября 2009 года Ростовское ФАС возбудило дело N 863 по признакам нарушения ООО ‘Водоканал’ статьи 10 Федерального закона от 26..07.2006 года ‘О защите конкуренции’.

Комиссия ФАС по Ростовской области под председательством заместителя руководителя управления Е.Г.Молчанова 13 июля этого года рассмотрела представленные документы и пояснения сторон. И не согласилась с тем, как ООО ‘Водоканал’ трактует положения Правил N 307, констатировала, что из абзаца 2 пункта 7 Правил 307 следует, что владелец жилого дома должен устанавливать прибор учета не на границе водопровода, эксплуатируемого ООО ‘Водоканал’, а на границе своих собственных сетей.

Читайте так же:
Стоит ли устанавливать дополнительное реле давления на гидробак?

Приказом ФАС по Ростовской области N70/61 от 2.12. 2009 года ООО ‘Водоканал’ включено в Реестр хозяйствующих субъектов, как доминирующее в области оказания услуг водоснабжения и водоотведения в городе Шахты. Как монополист на указанном рынке (с долей более 50 процентов) ООО ‘Водоканал’ попадает под статью 10 ФЗ ‘О защите конкуренции’, устанавливающую запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

‘В соответствии в пунктом 7 Правил N 307, собственники жилых домов заключают договор о приобретении холодной воды непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, — говорится в решении ФАС по Ростовской области N 863 от 13.06.2010 года. — В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов.

Таким образом, пункт 7 Правил N 307 определяет возможность установки прибора учета не на границе балансовой принадлежности сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства, а на границе балансовой принадлежности сетей абонента.

Кроме того, как следует из пункта 11.5 утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.1.0.85. N 189 Строительных норм и правил ‘Внутренний водопровод и канализация зданий’ СНиП 02.04.01-85 (в ред. Поправок, введенной Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 N А Ч-2358-8, Изменения N 1. утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.1 1.9 1 N 20, Изменения N 2. утв. Постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 N 18-46); счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.

Таким образом, счетчик холодной воды не может быть установлен в уличном люке, где отсутствует освещение и невозможно обеспечить температуру не ниже 5 градусов.

Также, в соответствии с подпунктом ‘г’ пункта 52 Правил N 307, абонент обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.

Из данного положения следует, что индивидуальный прибор учета может быть установлен только в жилом помещении. Следовательно, с учетом указанных нормативно-правовых актов, требования ООО ‘Водоканал’ об установке приборов учета в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны.

Вышеуказанный вывод подтверждается вступившим в законную силу решением Шахтинского городского суда от 14 апреля 2010 года.

Таким образом, действия ООО ‘Водоканал’, выразившиеся в понуждении жителей города Шахты Ростовской области обустраивать колодцы и устанавливать в них приборы учета холодного водоснабжения на границе сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства, нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ ‘О защите конкуренции’, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц’.

ФАС России по Ростовской области выдало ООО ‘Водоканал’ следующее ПРЕДПИСАНИЕ N 308

ООО ‘Водоканал’ прекратить нарушение части 1 ст. 10 ФЗ ‘О защите конкуренции’, выразившееся в понуждении жителей города Шахты Ростовской области обустраивать колодцы и устанавливать в них приборы учета холодного водоснабжения на границе сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Во исполнение пункта 1 настоящего предписания ООО ‘Водоканал’ в месячный срок с момента получения настоящего предписания, отозвать письма, уведомления о понуждении жителей города Шахты Ростовской области обустраивать колодцы и устанавливать в них приборы учета холодного водоснабжения на границе сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства (в колодцах на врезке), направленных собственникам жилых домов города Шахты Ростовской области.

В месячный срок опломбировать приборы учета холодного водоснабжения жителей города Шахты Ростовской области, установленные в жилых домах, обратившихся с заявлением на опломбировку приборов учета холодного водоснабжения в ООО ‘Водоканал’.

О выполнении настоящего предписания ООО ‘Водоканал’ сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в 5-дневный срок с момента исполнения п.п. 2. 3 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

За невыполнение данного предписания в указанный срок следует административная ответственность. Но ООО ‘Водоканал’ вправе обжаловать это предписание в арбитражном суде в трехмесячный срок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию