Ak-montazh.ru

Интернет-энциклопедия по ремонту
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему образуется воздушная пробка в системе отопления

Воздух в системе отопления: признаки, причины появления, варианты решения проблемы

Если в работе отопительной системы имеются неполадки, они обычно обнаруживаются в начале отопительного сезона. Как правило, причина неравномерного прогрева радиаторов или шума, довольно проста – скопился воздух в системе отопления, который становится причиной появления посторонних шумов и снижает эффективность обогрева.

Чем опасны воздушные пробки

Работоспособность закрытой системы отопления полностью зависит от циркуляции теплового носителя и подачи определенного количества тепла в радиаторы. Если в закрытой системе отопления появляется воздух, то нормальное движение жидкости нарушается. Такое явление считается малоприятным и способно вызвать:

  • характерный шум во время перемещения воды. Необходимо отметить, что трубы начинают вибрировать, соединения ослабевают, сварные швы разрушаются;
  • в системе образуются воздушные пробки. Накопленный в удаленных участках системы воздух может нарушить циркуляцию воды, и если своевременно не принять меры, то систему можно разморозить;
  • эффективность работы отопительной системы снижается, увеличивается расход топливных ресурсов;
  • внутри воздух попадает металлические поверхности, способствуя образованию коррозии.

Скопления воздуха в отопительной системе способствуют сокращению ее эксплуатационного периода и преждевременному выходу из строя оборудования.

Причины появления воздуха в системе

Откуда и почему в системе появляется воздух, если все устроено герметично? Однозначного ответа нет, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • нарушены требования по соблюдению уклона труб;
  • неправильное наполнение системы водой, в результате чего в трубах остается воздух;
  • плохое соединение комплектующих элементов;
  • отсутствие автоматики, самостоятельно отводящей воздух из труб, или выход ее из строя;
  • выполнение ремонта, во время которого воздух однозначно попадает в трубы;
  • заливка системы свежей водой, в которой содержится много растворенного воздуха. Как только температура начинает повышаться, содержание его в жидкости снижается, начинают образовываться воздушные пробки;
  • появление ржавчины внутри системы.

Эти причины не могут охватить все возможные случаи, но с их помощью можно понять, почему завоздушивается система, и принять своевременные меры для удаления воздушной пробки.

Признаки наличия воздуха в системе

Скопление воздуха в системе отопления и необходимость удаления воздушной пробки можно определить по следующим признакам:

  • в радиаторах появляется шум. Если звуки напоминают бульканье, то уверенно констатируем факт, что в системе появился воздух;
  • батареи прогреваются неравномерно. Если обратить внимание на тепловую отдачу радиатора, то станет сразу ясно, в чем основная причина проблемы. Кроме имеющейся внутри батареи грязи, может появиться воздушная пробка. Трубы остаются горячими, а температурный режим в радиаторе несколько снижается;
  • сигналом на спуск воздуха в системе отопления может послужить падение давления. В таком случае необходимо внимательно проверить трубы на предмет их целостности и герметичности стыковочных участков и сварных швов.

Приведенных здесь признаков оказывается вполне достаточно, чтобы понять, что систему следует развоздушить.

Способы решения проблемы

Чтобы не допускать завоздушиваний системы отопления, следует грамотно ее спроектировать и смонтировать, периодически очищать и заливать теплоноситель без излишней торопливости. Рассмотрим основные способы, помогающие избегать подобных негативных проявлений.

Правильный монтаж

В системах отопления, в которых тепловой носитель циркулирует естественным образом, при верхнем типе разводки воздух удаляется через крышку расширительной емкости. Во время монтирования такой системы подающая магистраль устанавливается так, чтобы она подходила к баку вертикально.

Бак, обеспечивающий свободное пространство под расширение нагреваемого теплового носителя, должен устанавливаться в верхней точке всей системы, чтобы обеспечивать естественное поступление жидкости в системный контур.

Обратная линия тоже устанавливается с наклоном, по которому свободно перемещается жидкость.

Воздух в системе отопления

Правильный монтаж поможет избежать воздуха в системе отопления

Если монтаж отопительной системы выполнен без ошибок, то появляющийся внутри контура воздух будет постепенно выдавливаться горячей жидкостью в верхнюю точку, покидая трубы через открытую крышку расширительной емкости.

Установка воздухоотводчиков

Как своевременно убрать воздух, накопившийся в системе отопления?

В верхней части системы отопления необходимо установить открытый расширительный бак, а герметично закрытый расположить в месте, где обратка попадает в котел (до входа трубы).

В подобной системе трубы подачи могут монтироваться без наклона, а тепловой носитель будет перемещаться под воздействием циркуляционного насоса. Кроме того, устанавливаются другие устройства, через которые выполняется сброс воздуха.

Из самой системы отопления спуск воздуха может осуществляться через специальные воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, установленные на поворотных участках труб и в верхней точке системы. Из радиаторов пробки удаляются с помощью крана Маевского. По такому же принципу выводится воздух из контура, по которому вода циркулирует естественным образом, но в таком случае должна быть выполнена нижняя разводка труб.

Если все смонтировано правильно, то проблем с тем, как выгнать воздух в системе отопления, возникать не будет. Достаточно открыть нужные краны, а как только воздух из системы выйдет, снова закрыть их. Воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, вообще открывать не требуется – их принцип работы основан на изменении показателя давления.

Если смонтирована система отопления закрытого типа, в ней обязательно устанавливается автоматический отводчик воздуха. Монтаж их выполняется по контуру в определенных местах, чтобы воздушные пробки удалялись локально. Смысл заключается в том, что на каждой части контура отопительной системы должна быть предусмотрена возможность для отведения воздуха. Пример этому – краны Маевского, которые устанавливаются на всех радиаторах. Открывают их ключом либо отверткой, давая возможность воздуху выйти из системы. Процедура довольно простая, но с ее помощью можно распределить тепловой носитель равномерно по всему радиатору.

Воздух в системе отопления

Воздухоотводчик может решить проблему с воздухом в системе отопления

Для продления эксплуатационного периода автоматического отводчика воздуха, необходимо устанавливать хорошие фильтры и регулярно проводить промывку системы.

Читайте так же:
Трубы для полива на даче: сравнительный обзор различных видов труб

Нагрев теплоносителя

Иногда, чтобы удалить избыток воздуха естественным образом, просто сильно подогревают тепловой носитель. Повышение температурного режима стимулирует выделение воздуха и его перемещение по контуру системы. Разрешается нагревать жидкость, находящуюся в трубах, до ста градусов.

Если после такой операции воздушные пробки появляются снова, необходимо проверить все стыковочные участки на предмет их герметичности. Практически всегда возле того места, где образуется воздушный затор, имеется маленькая щель, откуда мелкими каплями сочится вода, и в которую постепенно проникает воздух. Заделав такую щель, вы сразу избавитесь от надоевшей проблемы.

Если такие радиаторы часто завоздушиваются, рекомендуется их просто заменить.

Профилактические меры

Почему в системе отопления появляется воздух, и как бороться с этим негативным фактом, мы разобрались. Остается узнать, существуют ли профилактические мероприятия, которые помогают избегать подобных проблем. Оказывается, да:

  • при монтаже отопительной системы необходимо предусматривать установку специальных устройств, автоматически отводящих воздух;
  • до момента долива воды в систему обогрева, следует выполнить спуск воздуха;
  • во время эксплуатации следует отслеживать работу всей системы, наблюдая за показаниями манометров и время от времени контролируя давление в трубах. Кроме того, рекомендуется следить за уровнем теплового носителя в расширительном баке, проводить визуальный осмотр труб и радиаторов, проверять равномерность распределения тепла по контуру;
  • следует периодически прокачивать систему, удаляя все засорения.

Выполнение данного комплекса мероприятий позволит продлить эксплуатационный период всей отопительной сети.

Почему возникают воздушные пробки в системе отопления и как спустить воздух

Похолодало, включили отопление в частном доме, но теплее от батарей не стало? Требуется установить причину, определить, где возникла воздушная пробка, и выбрать способ, как развоздушить систему отопления без негативных последствий.

Как понять, что батарея завоздушена?

Прежде чем решать, как выгнать воздух из системы отопления, надо удостовериться, что эта проблема вообще есть.

При каждом запуске домашнего котла проводят профилактические работы, проверяют готовность оборудования.

На что обратить внимание:

  1. Отопление включено, но батарея остается холодной.
  2. Желательно проверить радиаторы сверху и снизу, поскольку один участок может быть теплым, а другой холодным. Это один из важнейших признаков для определения где именно и как спустить воздух с батареи отопления.
  3. Нехарактерные звуки – шипение, свист, треск, перетекание жидкости, бульканье.
  4. Если слегка постучать небольшим гаечным ключом по батарее, то в пустых местах звук будет более тонким и высоким, чем при наличии воды.
  5. Нарушена циркуляция жидкости.
  6. Увеличился расход топлива.

Если имеются все или несколько из перечисленных признаков, следует подобрать подходящий для данного случая метод, как выпустить воздух из батареи отопления. Затор мог сформироваться в области перегиба трубы, поэтому этим участкам также желательно уделить внимание.

Когда нужно спускать воздух в батареях?

Метод, как спустить воздух с системы отопления, подбирают, заметив характерные знаки:

  • При наливании воды слышны клокотание, переливы, постукивания, журчание. В частном доме спуск воздуха из радиатора отопления тогда необходим, иначе произойдет поломка котла. Не стоит забывать, редкие стонущие и скрипящие отзвуки в трубах говорят о перепадах давления и ударах воды в арматуре, а не о воздушном заторе.
  • В помещении прохладно, радиатор не прогревает воздух до заданного значения.
  • Заметна разница температур в разных участках батареи. Развоздушивание системы отопления потребуется даже когда в доме достаточно тепло. Воздух повреждает трубопровод, провоцирует коррозийные процессы.
  • Проводился ремонт циркулярного насоса или других участков оборудования.

В отличие от отопления в квартире, частный дом позволяет решить проблему самому. Не придется обращаться к соседям, живущим на последнем этаже.

Как спускать воздух с батарей отопления?

Когда установлено, что завоздушенность есть, нужно продумать, как убрать воздушную пробку. Сначала определить, естественное или принудительное движение воздушных масс функционирует в здании. При открытой системе отопления долить жидкость в бак, только потом искать другие способы решения, поскольку часто этого достаточно.

На расширительном бачке котла есть кран для спуска. При воздушной пробке первым делом требуется повернуть его. Обычно проблема решается после первого спуска воды.

Иногда дополнительно советуют увеличить температуру обогрева, чтобы теплоноситель закипел. Но и этого не всегда достаточно. Тогда следующий этап – поиск воздушной пробки в конкретной батарее. Для этого нужно потрогать верх и низ каждого радиатора.

Если температура явно различается, то работать придется с найденной холодной конструкцией.

Через кран

Когда на каждой батарее установлен ручной краник, для спуска воздуха из системы отопления требуется воспользоваться им.Недостаток устройства один – он решает проблему только локально, на других участках затор может остаться.

Как открыть кран Маевского и спустить воздух из радиатора отопления:

  1. Установить зону, где образовался воздушный затор.
  2. Найти кран.
  3. Поднести под него емкость для жидкости, держа прямо под отверстием.
  4. Положить сверху небольшое полотенце, чтобы брызги не разлетались в разные стороны, а стекали по ткани. Также защита может понадобиться стене, поскольку дырочка для слива бывает направлена в ее сторону.
  5. В зависимости от модификации приспособления пластиковой рукояткой, спецключом или тонкой отверткой приоткрыть кран.
  6. Воздух будет выходить с шумом. Спускать придется даже при появлении брызг.
  7. Когда жидкость начнет вытекать спокойной струйкой, без сопровождающего бульканья, шипения и прочих странных звуков, кран надежно закрыть.

Обнаружив воздух в системе отопления, прикрутите обогревательный котел. Это позволит уменьшить объем воды, эффективно стравить воздушную пробку, снизить риск ожога от вылетающих из открытого клапана брызг.

Без крана

Иногда ручные спускники не монтируют вовсе. В таких конструкциях зачастую применяются автоматические воздухоотводчики. Они работают без человека, состоят из поплавка с клапаном.

Читайте так же:
Газовый котел для сауны и бани: виды оборудования для организации газового отопления

Как стравить воздух из системы отопления, если на обогревателе кран Маевского не установлен:

  1. Автоматические воздухоотводчики чувствительны к загрязнениям. Возможно, засорился клапан сброса воздуха, необходимо его прочистить.
  2. Установка защитного фильтра позволит избежать трудностей в функционировании спускника в дальнейшем.

На старых радиаторах вообще ничего не вмонтировано. Чтобы спустить воздух с батареи отопления в доме, разводным ключом открыть заглушку. При этом нужно перекрыть доступ горячей воды, поскольку заглушка может вывернуться полностью.

Застарелую краску и застывшую паклю предварительно смазать керосином. Через 30 мин. открыть приспособление станет гораздо легче. Тряпка и емкость для воды нужны обязательно. Дальнейшие действия аналогичны крану Маевского.

Когда работа будет закончена, важно закрыть заглушку с уплотнителем, чтобы избежать подтекания жидкости в будущем.

Сколько нужно спускать воздух в батареях?

При удалении пробки воздушный поток выходит довольно шумно. Далее вылетают брызги, а под конец начинает вытекать струйка воды.

Обычно на процедуру уходит 5-7 минут. Но засекать и выдерживать определенное время не стоит, ведь пробки бывают разные. Иногда рекомендуют спустить таким образом 2 ведра воды. Строго придерживаться этого совета также необязательно. Главный критерий, что процедура проведена в достаточном объеме – это ровная струйка жидкости без признаков наличия воздуха в системе: посторонних шумов и пузырьков газа.

Нелишним будет проверить через 5 мин., прогрелся ли ранее холодный участок. Если нет, сброс воздуха придется повторить.

Как избежать появления воздушных пробок?

Чтобы не искать постоянно способ, как удалить воздух из системы отопления, рекомендуется проводить простую профилактику:

  1. Выбирать качественные радиаторы. Например, алюминиевые элементы часто становятся причиной необходимости спустить воздух из батареи. Это происходит из-за свойств дешевого материала.
  2. Правильно составленный и рассчитанный проект – залог отсутствия непредвиденных казусов в будущем.
  3. Перегибы трубопровода – основные места с завоздушиванием системы отопления. Чтобы упростить задачу в дальнейшем, особенно при наличии уклона труб по сравнению с проектом, здесь рекомендуется спускник воздуха системы отопления устанавливать сразу.
  4. Для своевременного сброса воздуха из системы отопления желательно вмонтировать автоматические воздухоотводчики.
  5. Перед включением оборудования спустить воздух с батареи для профилактики. Тогда пробка не образуется.
  6. Наличие жидкости в достаточном количестве. Особенно требуется за этим следить в устройствах открытого типа, где воду нужно заливать самому.
  7. Чистку клапанов и фильтров, проверку работы кранов проводят регулярно. Если на расширительном баке появились щели, их устраняют.
  8. Периодический осмотр оборудования специалистом – мера профилактики. Иногда достаточно вовремя подтянуть болты, заменить гайки, прочистить трубы, чтобы продлить срок работоспособности котла.

Проживающим в частном доме людям желательно знать, как пользоваться краном Маевского, как продуть батарею отопления, какие причины могут нарушить работу оборудования. При возникновении признаков завоздушенности необходимо стравить воздух из батареи, что позволит создать в помещении комфортные условия, а также убережет котел от поломки и продлит его срок эксплуатации.

Воздух в системе отопления дома. Причины воздушной пробки и способы удаления воздуха.

Несмотря на появление все новых технологий в наше время до сих пор не удалось создать идеально изолированную сеть водяного отопления от факторов среды. Так или иначе, воздух будет проникать в агрегат и даже скапливаться в высших углах.

Лишний воздух может попасть в систему вместе с:

  • С водой, если доливать недостающее число жидкости теплоносителя. Вода является чрезмерно насыщенной кислородом.
  • Химические реакции. Если жидкость не проверена на наличие солей, то реакция соли и металла с алюминием в баке выделит излишки кислорода.
  • Общая трубопроводная система дома спроектированная и установленная с ошибками. Отсутствие уклонов или наличие петель без автоматических клапанов, смотрящих вверх. В таких местах почти наверняка будет скапливаться воздух, что бы вы ни делали.
  • Мелкие части кислорода постоянно проникают через кислородный барьер пластиковых труб.
  • После ремонта арматуры на трубопроводе или любым спуском воды.
  • С образованием микродефектов резиновой мембраны в области расширительного бачка.

Воздух в системе отопления дома

Воздушная пробка в системе отопления дома

После межсезонного простоя оборудование может постоянно терять уровень давления в закрытой системе отопления, так как внутри находится воздух. Подобный воздух легко спускается добавлением нескольких литров жидкости. Подобное случается и в системах с открытой схемой, при стопоре работы котла и насосного механизма, ожидании нескольких суток и повторном запуске всей системы. Пока температура снижается — вся жидкость сжимается и предоставляет кислороду свободный путь до магистралей.

Если же мы говорим о системе большого блока квартир, то там воздух может появиться либо сразу с теплоносителем, либо с заполнением всей сети ввиду старта сезона.

Как быстро устранить воздух в системе отопления

С помощью крана (клапана) Маевского. Они должны быть в каждой системе вместе с воздухоотводчиками. Эти требования распространяются на отопительные аппараты с принудительным циркулированием.

Как быстро устранить воздух в системе отопления

Как быстро устранить воздух в системе отопления

Установка воздухоотводчиков

Устанавливаются в самых критичных местах — в перегибах трубопровода, а также на вершинах сгибов. В случае, когда Вы замечаете, что аппарат постоянно завоздушивается, воздухоотводчик поможет решить проблему. Они бывают двух видов:

  • Ручной воздухоотводчик. К ручному воздухоотводчику относится кран Маевского, по фамилии изобретателя. Воспользовавшись агрегатом можно без особой мороки самостоятельно произвести сброс скопившегося воздуха;
  • Автоматический воздухоотводчик позволит Вам полностью забыть об этой проблеме, не придётся даже вспоминать об этом периодически и производить самостоятельное развоздушивание.

Заполнение системы водой

  1. Систему необходимо заполнять снизу-вверх охлажденной водой. Обязательно нужно заранее открыть все краны помимо кранов спуска воды. Именно благодаря такому методу заполнения система не станет завоздушенной. Вся процедура должна быть максимально плавной, чтобы не создать закрытый объём;
  2. Когда заметите, что через кран пошла вода – перекройте его, таким образом, жидкость будет постоянно подниматься до самого верха;
  3. После полного заполнения системы запускайте насос. При соблюдении всех шагов начнется циркуляция и не потребуется прокачивать всю систему отопления.
Читайте так же:
Как проверить обмотку циркуляционного насоса отопления

Почему образуются воздушные пробки

Почему образуются воздушные пробки

Почему образуются воздушные пробки

Воздушные карманы или пробки формируются из-за:

  • Образования утечек внутри трубопровода;
  • Ошибки во время установки и проектировании трубопроводов, обычно в квартирах;
  • Слитие жидкости, не следуя последовательной инструкции;
  • Неосторожное проведение ремонта, что скорей всего приведет к разгерметизации всего аппарата.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Необходимо четко следовать правилам во время заполнения системы водой:

  1. Если до этого всё содержимое бака сливалось целиком из системы, то заполнять его вновь нужно с самым маленьким напором.
  2. Также важно дождаться точного момента, когда уровень воды внутри ровно накроет радиаторы и затем несколько раз включить/выключить циркуляционный насос всего лишь на пять-десять секунд. Таким образом, теплоноситель получает ограниченное передвижение по сосуду и устраняет собой мелкие воздушные карманы, которые скапливаются в вершинах труб.
  3. У системы закрытого типа на самом верху обязательно присутствует кран, которым можно спустить воздух.

В случае если любой из элементов системы, будь то гидрострелка или насос, были демонтированы на время без полноценного слива жидкости теплоносителя, то придётся устанавливать их обратно вместе с локальной заправкой. Во время процесса самый верхний патрубок не сможет сразу герметизировать, поэтому в противоположной, в самой нижней точке, открывается кран, все внутренности устройства заполняются жидкостью, а в верхнем соединении происходит выход воздуха, так как оно на данный момент не герметично.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Как правильно заполнить систему отопления

В случае допущения ошибок вся сеть труб успеет образовать воздушные карманы внутри себя. Весь процесс можно сильно упростить, если система обладает расширительным открытым баком на самой верхней точке агрегата.

  1. Происходит с самой нижней точки бака на очень слабом давлении, чтобы убрать лишние пузырьки кислорода.
  2. Затем идет стравливание кислорода с помощью подсоединения к патрубку шланга перелива, желательно длинного, с выводом на улицу.
  3. В случае наличия группы безопасности у котла, лучше всего его отсоединить.
  4. Затем необходимо открыть подпиточный кран где-то на одну треть для постепенного заполнения системы водой.

В очередной раз повторим, что не стоит проводить заполнение под большим напором, так как это неизбежно приведёт к появлению большого количества кислородных карманов и избавиться от них позже будет очень непросто.

Когда вы заметите вытекающую из шланга воду, можно перекрывать кран подпитки. Затем, пользуясь кранами Маевского, надо пропустить воздух в каждом из радиаторов. После этого открываются краны, которые отсекают котел. Пока он заполняется, Вы будете слышать шипящий звук, издаваемый автоматическими клапанами, сбрасываемыми воздух внутри группы безопасности. Теперь осталось лишь добавить воды до заполнения на две трети полного объема.

Как только вы удостоверитесь, что весь воздух был спущен, необходимо включить котел и проверить равномерность прогрева радиаторов. Если какие-то из них остались холодными, можно провести процедуру развоздушивания. На этом процесс не заканчивается, ведь за котлом и всей системой потребуется слежение еще в течение недели после старта.

Если же у Вас установлена закрытая система, то лучше позвать помощника. Разница от вышеописанной процедуры небольшая – нужно лишь, чтобы один следил за манометром, а второй начинал сброс воздуха с системы отопления, когда давление доберется до 2 Бар. Когда это произойдет отключится подпитка – одному человеку придется манипулировать кранами Маевского, а другому пополнять систему водопроводом, чтобы давление не падало.

Следующие факторы могут послужить возникновению пробок

  • Ошибки во время монтажа, кривые повороты и неверный уклон;
  • Поспешный залив воды в систему под высоким напором;
  • Отсутствие воздухоотводного клапана на радиаторах и других важных участках системы или его низкокачественный монтаж;
  • Пониженный уровень жидкости в системе отопления;
  • Недостаточная герметизация соединений труб, радиаторов и прочих частей, что позволяет воздуху свободно проникать в сеть;
  • Перегрев жидкости при первом запуске приводит к активному выделению кислорода внутри.

Лишний воздух наиболее страшен системам на принудительной циркуляции. Во время обычной нагрузки подшипники насоса проводят всё время погруженными в воду. Если в этот момент через них пройдёт воздух – он снимет слой смазки, что может полностью вывести из строя весь механизм или вал, также повредить скользящие кольца от перегрева и трения.

Участки труб с воздухом наиболее подвержены распространению коррозии. Повышенные температуры заставляют химические элементы вроде магния, кальция, углекислого газа и кислорода распадаться и образовывать налет на поверхностях труб системы.

Воздушные пробки в трубах и радиаторах

Неравномерный нагрев радиаторов является самым ярким проявлением наличия в них воздуха. Пустота не позволит батареям прогреться, а значит, и работать система не сможет. Понять где проблема можно простым простукиванием, необходимо искать более звонкий звук. Мало просто удалить воздух, нужно также и устранить причину его появления.

Причины завоздушивания

Причин может быть множество:

  • Во время слива воды или наполнения ею можно легко пропустить воздух внутрь системы;
  • Вовремя замены приборов и частичном сливе воды воздух также может попасть
  • внутрь;
  • Из-за трудоемкости работы по очистке системы от воздуха часто пренебрегают мелкими шагами и в результате не избавляются от всех карманов воздуха в аппарате;
  • Наличие алюминиевого сплава в радиаторах часто приводит к газообразованию;
  • Коррозия внутренней стороны труб. Этот процесс выделяет множество газов в воду и тем самым создает воздушные карманы;
  • Холодная вода сильно насыщена кислородом, который при нагреве начинает выходить в систему;
  • Плохой монтаж клапанов автосброса воздуха и наполнение системы грязной водой закупорит их, воздух попросту не сможет покидать систему.
Читайте так же:
Как закачать жидкость в закрытую систему отопления

Способы развоздушивания пробок

При уже завоздушенной системе отопления можно открыть кран, если это центральное отопление. Их размещают на самой верхней точке.

В квартирных батареях хватит и спустить воздух в месте его образования с помощью размещенных кранов. Воздушник открывается ключом или отвёрткой.

Система с естественной циркуляцией теплоносителя

Этот вариант системы теплоснабжения работает на принципе изменения плотности жидкости при нагреве:

  • Вода внутри котла нагревается и начинает подниматься по трубопроводу;
  • На её место встаёт холодная жидкость, идущая из батарей отопления;
  • Чем больше будет разница температур между двумя бассейнами жидкостей – тем лучше вода будет циркулировать.

Система с принудительной циркуляцией

Вся разница с предыдущим методом кроется в наличии насоса. Скорость перемещения жидкостей по трубам возрастает, что поможет прогревать радиаторы быстрей, да и монтаж трубопровода можно проводить с меньшими ограничениями.

Определение места образования пробки и ее удаление

Всегда необходимо в первую очередь найти место воздушной пробки. Самым легким способом обнаружения являются простукивание радиаторов на звон и физический контакт с ними – самое звонкое и холодное место почти наверняка имеет в себе воздух. Далее необходимо воспользоваться воздуховодом, ближайшим (и самым высоким) к точке предполагаемого наличия воздуха. Важно понимать, что устранив воздух, Вы не устраните проблему и необходимо более детально изучить систему.

Как спустить воздух в системе отопления

Самый лучший вариант — это использование кранов Маевского в верхних частях радиатора. Чтобы стравить воздух:

  1. Понадобится усилить циркуляцию жидкости внутри системы, переведя насос в максимальную мощность;
  2. Кран открывается на 1 оборот, должно быть слышно шипение.
  3. Сливается около 100 миллилитров воды и полностью закрываются краны

Продолжать процедуры спуска воздуха с интервалом в несколько раз в день, пока все пузырьки из жидкости выйдут полностью.

Как избавиться от воздушных пробок в системе отопления

Если при включении отопительной системы некоторые батареи остаются холодными, это является следствием их завоздушивания. То есть, в них образуются пузырьки воздуха, требующие обязательного удаления. В некоторых случаях система начинает заметно булькать и журчать, как это делают небольшие лесные ручьи. Все это указывает на то, что отопление необходимо развоздушить. Давайте посмотрим, как спустить воздух из батареи отопления и какие инструменты нам для этого понадобятся. Также мы расскажем, откуда берется воздух в системах закрытого типа и открытого типа.

Причины завоздушивания

Многие люди интересуются, почему в системах отопления появляется воздух. И это действительно вызывает удивление, ведь отопительные системы являются герметичными. На самом деле завоздушенность – это довольно частое явление, проявляющее себя в частных домах и в многоквартирных домах. Только в многоквартирных постройках проблемой развоздушивания занимаются профильные специалисты поставщика тепла. В собственном доме этим вопросом придется заниматься самостоятельно.

Прежде чем мы расскажем, как спустить воздух из радиатора отопления, поведаем об основных причинах образования воздушных пробок:

  • Естественное образование воздуха при использовании алюминиевых радиаторов и некоторых других видов батарей низкого качества. Воздушные пузырьки образуются здесь в результате протекающей реакции между металлами и водой;
  • Проникновение воздуха вместе с водой – здесь могут содержаться растворенные газы, не проявляющиеся при обычных условиях, но выделяющиеся при нагревании и контакте с металлическими поверхностями, из-за чего теплоноситель воздушится;
  • При проведении ремонтных работ – батарея действительно может оказаться завоздушена после последнего ремонта. Если не спустить воздух, батарея в месте проведения ремонта может оказаться холодной;
  • Нарушение технологий монтажа отопительной системы – воздух в системе отопления может появиться еще на этапе проведения монтажных работ. И если монтажники не соблюдали уклоны и не ставили клапаны, позволяющие спускать воздух из системы из батарей, то проблема становится постоянной;
  • Трещины или случайные щели в элементах системы – через них происходит засасывание воздуха снаружи.

Воздушная пробка в системе отопления – это не всегда признак того, что монтажники сделали свою работу некачественно. Если батареи завоздушиваются постоянно, это может указывать на проблемы с водой – нужно провести ее анализ и установить систему водоочистки. Чаще всего воздушит именно алюминиевые батареи, в то время как биметаллические радиаторы такому практически не подвержены.

На что влияет воздух

Тепловой след батареи

На тепловом снимке особенно наглядно показано как сильно наличие воздушных пробок сказывается на температуре батареи.

Наличие воздуха в батареях отопления является препятствием для их нормального функционирования. В том месте, где скапливаются воздушные пробки, образуется холодная область. В результате эффективность работы падает, в помещениях становится заметно прохладнее. Если не выпустить воздух, то обогрев не сможет работать в полную силу.

При запуске циркуляционного насоса от батарей и труб слышно легкое бульканье – это прямой признак того, что у вас завоздушило систему отопления. Насос не может продавить напором воздушные пробки, из-за чего те циркулируют на месте, вызывая образование журчащих звуков. И поднимать напор бесполезно, так как нужно либо провести стравливание, либо попытаться долить в систему воду – иногда это действительно помогает.

Как выгнать воздушную пробку из системы отопления

Специалисты-медики говорят, что болезни можно лечить, но еще лучше предупреждать их появление. То же самое относится к отоплению и пробкам из воздуха. Давайте посмотрим, как избавляться от уже возникших пробок, а также поговорим о том, как избежать их появления в дальнейшем.

Читайте так же:
Нужна ли посудомоечная машина или кому в хозяйстве потребуется посудомойка?

Предупреждение образования воздушных пробок

Избежать появления воздуха в системе отопления можно еще на самом первоначальном этапе ее запуска. Для этого необходимо правильно заполнить трубы и батареи теплоносителем. В открытых системах это делается следующим способом:

  • Открываем все вентили, чтобы обеспечить беспрепятственное движение теплоносителя;
  • Сливной вентиль оставляем закрытым;
  • Начинаем аккуратно наполнять систему водой.

Обратите внимание, чтобы напор был не очень большим.

При наполнении отопления закрытого типа следует спускать воздух следующим способом:

  • Подключаем опрессовочный насос, позволяющий прокачать стабильное давление в отоплении;
  • Закрываем краны на радиаторах;
  • Дожидаемся заполнения системы.

Принцип работы

При кажущейся простоте кран Маевского является чрезвычайно эффективный инструментом, отлично выполняющим поставленную задачу.

Теперь необходимо заполнить водой батареи и избавиться от воздуха с помощью кранов Маевского. Последовательно обходим все отопительные приборы, аккуратно открываем вентили, впускаем теплоноситель, удаляем воздушные массы с помощью вышеуказанных кранов, после чего вентили закрываем. В трубах должно поддерживаться давление в одну атмосферу, поэтому выполнять операцию удобнее вдвоем. На завершающем этапе работы включаем обогрев, дожидаемся достижения заданной температуры, после чего повторяем процедуру с батареями.

Предупредить появление воздуха в отоплении помогут хорошие радиаторы, например, стальные или биметаллические – в них вероятность образования воздушных пробок снижается почти до нуля. При проведении монтажных работ необходимо уделять внимание герметичности, аккуратно и полностью затягивая все соединительные части. Также рекомендуется в обязательном порядке установить автоматические или ручные спускники воздуха.

Что делать при образовании воздушных пробок

Наша задача – правильно стравить воздух из системы отопления. Если в доме или в квартире с индивидуальным отоплением установлены привычные многим радиаторы из чугуна, то дело осложняется тем, что в них может и не быть средств для устранения воздушных пробок. Спуск воздуха с чугунной батареи производится несколькими способами:

  • Путем аккуратного откручивания заглушки с помощью газового ключа;
  • Путем удаления теплоносителя и встраивания клапанов, позволяющих спустить воздух в любое время;
  • С помощью высокого давления воды – позволяет пробить воздушную пробку.

Первый способ самый сложный. Во-первых, заглушка может быть закрашена многочисленными слоями краски – ее нужно как-то содрать. А во-вторых, заглушка может напрочь приржаветь к корпусу батареи – в этом случае следует воспользоваться какой-либо жидкостью, позволяющей ослабить хватку ржавчины.

Слив воды с батареи

Собираясь спускать воздух из чугунной батареи, не забудьте подставить под заглушку ведро, таз или любую другую емкость, в которую будет сливаться вода. Кстати, именно вода указывает на то, что воздушная пробка уже вышла. После этого закручиваем заглушку обратно.

Следующий способ заключает в том, чтобы установить в чугунную батарею автоматический или ручной спускник воздуха. Местом для его установки служит все та же заглушка. Нарезаем в ней резьбу и монтируем воздухоотводчик. Теперь, как только в отоплении возникнет воздушная пробка, воспользуйтесь отводчиком и ваша проблема будет решена.

Если нет крана Маевского, согнать воздух можно с помощью мощного напора воды. Подключите отопление к водопроводу, откройте водопроводный кран с водой и дождитесь, пока давление сможет устранить воздушную пробку. Этот способ хорошо подходит для старых отопительных систем, где над проблемой завоздушивания особо никто не задумывался.

Удаление воздушной пробки спускниками

Спустить воздух из батареи отопления, а заодно и из труб, помогут автоматические или ручные спускники (краны Маевского). Сегодня они монтируются на все радиаторы, так как завоздушенность может проявить себя где угодно, даже если соблюдаются все нормативы и правила проведения монтажных работ. Стоит воздушный кран для радиаторов недорого, а пользы от него много – он позволит в любой момент прогнать образовавшийся воздушный затор.

Для того чтобы спустить воздух из батареи с помощью крана Маевского, необходимо определить место возникновения воздушной пробки. Делается это на ощупь, нужно просто ощупать отопительные приборы после запуска котла. Там, где вы обнаружите холодные участки, располагаются пробки, мешающие работе отопления – именно их нам и нужно удалить с помощью крана Маевского.

После того как будет определена локация пробки, необходимо повернуть кран и добиться выхода обнаруженного там скопления воздуха. Не забудьте подставить ведро или таз, чтобы не залить полы. Сигналом того, что вся воздушная пробка благополучно вышла, является струйка воды, сочащаяся из-под клапана. Пока вода пузыриться, это значит, что воздушные массы все еще выходят. Аналогичную процедуру проводим и на других батареях, где обнаружены пробки.

Проще всего установить на батареях отопления автоматические спускники воздуха. Их основные преимущества:

  • Самостоятельная работа, не требующая вмешательства человека;
  • Компактное исполнение – они не испортят интерьер;
  • Надежность – будучи исправными, они не подведут.

Автоматические спускники позволяют спустить даже самые небольшие количества воздуха. То есть, они не допускают его накопления. А ведь накопившиеся воздушные массы не только препятствуют работе отопления, но и приводят к образованию коррозии.

Теперь вы знаете, как можно убрать воздух из батарей отопления – проще всего сделать это с помощью автоматических спускников. Если в вашей системе их все еще нет, ничто не мешает смонтировать их в летний сезон, когда обогрев будет отключен. При отсутствии возможности установить спускники на батареях, их можно смонтировать рядом, прямо на трубе, вырезав небольшой участок и смонтировав туда тройничок с клапаном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию