Ak-montazh.ru

Интернет-энциклопедия по ремонту
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему выбрасывает воду из расширительного бачка отопления

Почему выбрасывает воду из расширительного бачка отопления

HeatServ

Просмотр профиля

Григорий и Константин, ревнители благочестия.

Группа: Участники форума
Сообщений: 43884
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

den.mgn

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20258
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Позвонил.Получил доплнительные сведения.Насос стоит UPS 32\60. В качестве расширителя установлен рессивер воэдушный от большого автомобиля. (Первый раз такое слышу). Ресивер этот устновлен вертикально, снизу врезан диаметром 25, сверху для спуска воздуха и проверки заполнения вентиль диаметром 15 и к нему прикручен калач трубкой вниз.Расширитель не проточный. При включении повышенной скорости насоса происходит выброс воды 3-5литров, затем они снова подливают эту воду и работает нормально. В случае повторного включения проиходит то же самое. Вот такая история.

А если просто закроем вентиль на расширителе?

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20258
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

HeatServ

Просмотр профиля

Григорий и Константин, ревнители благочестия.

Группа: Участники форума
Сообщений: 43884
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20258
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Расширительный бак — менять или ремонтировать?

На прошлой неделе обнаружилась одна неприятность, возможно, знакомая многим владельцам загородной недвижимости или квартир с автономным газовым отоплением — потёк отопительный котёл.

Течь обнаружилась среди ночи, когда в тишине я услышал явственное бульканье воды в радиаторах отопления — поскольку в норме такого явления не должно быть как класса, то пришлось вставать и идти в подвал, в котельную, проверить, как там и что.
Как и ожидалось, причина подсоса воздуха в систему отопления оказалась проста — из-под фильтра и фитинга крепления «обратки» довольно сильно капало, а манометр, показывающий давление в системе отопления, был практически на нуле:

Вернее, это была причина булькания воздуха в радиаторах, а вовсе не причина возникновения нештатной ситуации, разбирательство с которой пришлось отложить до выходных, просто временно долив в систему воду и подставив под капель ведро.

В субботу решил заняться диагностикой системы и устранением причин возникновения течи.
Из предыдущего опыта мне уже было известно, что основная причина внезапных течей системы отопления — это постепенное падение давления воздуха в гидроаккумуляторе и повышение давления в системе путём долива.
Причиной долива может быть постепенное усыхание и деформация резиновых уплотнителей, в результате которых система начинает потихоньку подтекать.
Поскольку нормальный хозяин не станет заниматься ремонтом таких мелочей посреди отопительного сезона, а просто предпочтёт, как и я, немного долить теплоносителя, то вполне возможна ситуация, что в какой-то момент теплоносителя окажется более, чем нужно.

Если гидроаккумулятор начинает травить воздух, то рано или поздно с течением времени может оказаться, что воздух из расширительного бака окажется практически весь заменен на воду — которая, как известно, не сжимается, и потому откроется внезапная течь 😉

В моём случае определенную роль сыграла и система подвески расширительного бака, приобретённая в своё время в Леруа-Мерлен и представлявшая собой обыкновенный металлический хомут, прикреплённый к стене:

Читайте так же:
Замена бачка унитаза: как правильно снять старый бачок и поставить новый

Поскольку бак снизу ни на что не опирался, со временем под тяжестью воды в расширительном баке на 35 литров фитинг котла сместился вниз, тем самым спровоцировав еще и течь в разъёме.

Решив раз и навсегда избавиться от подобного косяка, я из отрезка металлического уголка и пары кусков профильной трубы сварил кронштейн, покрасил и прикрутил его к стене, а затем поставил расширительный бак на него, использовав хомут лишь в качестве дополнительного крепления.

Заодно вварил в трубу подачи пару уголков и боковой отвод, что позволило, сместив расширительный бак влево, дополнительно разгрузить узел крепления трубы к котлу.
Дополнительно на ввод расширительного бака вварил разъёмную "американку" — дабы в случае чего можно было легко поменять расширительный бак, не прибегая к разрезанию и сварке труб:

Накачал расширительный бак, поднял давление в системе отопления до нормального — и расслабился ;))

Однако не тут то было — в ночь на воскресенье бульканье повторилось ;))
Давление снова было практически на нуле, хотя воды практически не утекло — и я заподозрил неисправность расширительного бака, постепенно стравившего накачанный воздух.
Наиболее слабым звеном расширительных баков закрытого типа и гидроаккумуляторов является ниппель — со временем резиновая прокладка его крепления усыхает, и бак начинает травить воздух в месте крепления к баку ниппеля.

Второй причиной нреисправности бака может быть порыв внутренней резиновой "груши":

И третья возможная причина — течь металлического фланца.

Это может произойти либо в результате ослабления затяжки болтов, прижимающих резиновую манжету груши, либо вследствие сквозной коррозии фланца — я сталкивался уже с такой неисправностью, когда у моего 150-литрового гидроаккумулятора фланец проржавел насквозь, что и стало причиной течи.

Самый простой и очевидный путь — это замена неисправного расширительного бака или гидроаккумулятора (отличаются они разве что цветом и температурой эксплуатации, а конструктивно весьма похожи).
Будь я значительно богаче или немного ленивей — возможно, и я пошел бы по тому же пути, но покупать новый расширительный бак или гидроаккумулятор лишь потому, что старый всего-то стал травить воздух или слегка проржавел его фланец — это не мой метод ;))

В случае с гидроаккумулятором я попытался заварить свищ в фланце — а когда мои навыки электросварщика вместо наваривания на дырку капли металла прожгли фланец насквозь, я сгонял в ближайший кинельский магазин "Газтехника" и купил там подходящий "на глаз" фланец ;))

Фланец оказался почти точь-в-точь таким же, как и почивший в бозе — разве что 6 отверстий под болты у него оказались просверленными на радиусе миллиметра в 4 меньше от центра фланца, чем нужно. ;))
Однако это меня ни грамма не расстроило — при помощи дрели, толстого сверла и круглого напильника я сделал эти отверстия овальными, увеличив их расстояние от центра на недостающие миллиметры, после чего фланец был водружен на место и притянут всеми 6 болтами — и вот таким макаром отремонтированный гидроаккумулятор служит мне второй год ;))

Аналогичным образом я поступил и с красным 35-литровым расширительным баком — фланец был откручен и снят, резиновая груша вынута, промыта, вытерта досуха и тщательно осмотрена на предмет наличия трещин и порывов.
Груша оказалась целой и признана годной к дальнейшей эксплуатации, и тогда настала очередь ниппеля.

Читайте так же:
Потолочные сушилки для белья на балкон: пятерка популярных моделей + советы по выбору и установке

Просунув руку в отверстие, ранее закрытое фланцем, я при помощи плоскогубцев предотвратил вращение ниппеля в то время, пока снаружи отворачивал гаечным ключом крепящую ниппель гайку.
Место посадки фланца ниппеля было зачищено от следов ржавчины, я подобрал подходящую по диаметру ниппеля новую резиновую прокладку, смазал всё это добро сантехническим силиконом и собрал ниппель в обратной последовательности.
Резиновая горловина груши также была смазана силиконовым герметиком и затем уже прижата предварительно очищенным от отслоившейся краски и заново покрашенным из баллончика фланцем.
Отремонтированный расширительный бак я вынес на улицу, где и накачал автомобильным компрессором, дабы не изнурять себя велосипедным насосом ;))

почему не спускается вода в системе отопления?

частный дом, 1 этаж.
кран внизу, открываю — вода не идёт. кран шарнирный, при оькрытом кране шуровал туда спицей, проводом — проходит нормально.
сверху в расширительном тоже шуровал проводом — тоже до изгиба трубы проходит.

вода с системы отопления не спускается. 1/2 расширительного бака воды. т.е. вода там есть.

чё делать?

#2 Оффлайн Master of puppets

Четырежды герой флейма

давление дать , желательно воздухом для начала

#3 Оффлайн Kserg

#4 Оффлайн Николай

Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу.

#5 Оффлайн AyirtimD

Дважды герой флейма

куда? снизу через кран?
компрессора нет.
заливали всегда просто подключив шланг к крану — наполнялось.

компрессор ищи. имхо только так. пробочка скорее всего.

#6 Оффлайн Kserg

ну пробка может не давать циркулировать воде в системе — это понятно, но пробка не может не давать спускаться воде. как я понимаю. ошибаюсь?

компрессор искать, эт конечно интересно, да.

вот думаю, млжет всё ж на изгибе наверху труба забилась? разбирать где бак расширительный соединение.

к тому же отопление же работало. а значит вода циркулировала, пробок быть не должно.

более логично значит что забита трубка к расширительному, возможно на изгибе.
наверное там «копать» надо.

#7 Оффлайн Дмитриевич

На любой батарее пробку приоткрутите и посмотрите куда потечёт вода.

Мой прадед, дед, отец, брат — ремесленник.

#8 Оффлайн Kserg

#9 Оффлайн Дмитриевич

Что мешает на радиаторе пробку приоткрутить?

Только не забудь-те, что резьба — левая!

Или правая.

Изменено: Дмитриевич, 18.08.2013 — 15:03

Мой прадед, дед, отец, брат — ремесленник.

#10 Оффлайн Kserg

#11 Оффлайн Kserg

добрался до компа до этого с телефона лень было спрашивать.

поясните смысл подачи давления по вышеуказанным советам?

физики я что-то не пойму сего процесса или логики советов.

в каких случаях это помогает и почему?

матери по телепону тоже мастера советовали «воду попробовать позаливать». смысл — то в чём.

я так понимаю кроме в хлам забитой трубы расширительного бачка (или в иных местах системы, но труба к расширительному-то самая узкая) реально иных причин быть не должно для неслива воды.. что даст давление?

давление — то 4метров воды и так есть.

#12 Оффлайн Николай Петрович

Давление 4-метрового водяного столба 0,4 атм, та что водичка бежать должна, хоть и не так быстро.

Читайте так же:
Как убрать течь в системе отопления

#13 Оффлайн BACbKA

Кавалер ордена флейма

Если снизу открываешь кран, то сверху откуда-то должен поступить воздух. иначе у тебя получается «присоска»

#14 Оффлайн Kserg

Васька, ну логично, так оно и было собственно.

Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)

В надежде, что засор продавит. или как ещё?

#15 Оффлайн Sia-Ori

Васька, ну логично, так оно и было собственно.

Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)

В надежде, что засор продавит. или как ещё?

Ну это же так естественно. Если есть засор — протолкнуть. Попробовать.

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

#16 Оффлайн AyirtimD

Дважды герой флейма

Васька, ну логично, так оно и было собственно.
Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)
В надежде, что засор продавит. или как ещё?

#17 Оффлайн New Name

Дважды герой флейма

#18 Оффлайн Sia-Ori

Извините, а зачем сливается вода в батареях? Это только в частных домах или квартирах тоже? Я совсем не в курсе.

2 батареи заменить.

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

#19 Оффлайн Николай

Извините, а зачем сливается вода в батареях? Это только в частных домах или квартирах тоже? Я совсем не в курсе.

ТС писал же, что хочет заменить две батарии. Внутри системы вода, если воду заранее не слить, то когда начнёшь откручивать батарии, то вода зальёт пол и он испортится.

При ремонте системы отопления, или при переделке, воду сливают всегда, в квартирах сливают во всём подъезде.

Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу.

#20 Оффлайн Николай

Васька, ну логично, так оно и было собственно.

Вопрос — что даст подача давления снизу? (воздух ли. вода ли)

В надежде, что засор продавит. или как ещё?

Вода в нижней точке не стекает только по одной причине — воздушная пробка, ну или область разряженного воздуха. Когда мы наливает жидкость из бутылки в кружку, то жидкость делает «бульк-бульк», это поступает воздух, без него не потечёт.

Васька правильно написал про присоску.

В вашем случае тоже образовалась пробка, хорошо что вы нашли где — сразу за забитым переливом, вы его почистили, воздух стал поступать.

Но она могла появиться в любом другом месте, вода внутри расширяется и сжимается, просто испаряется и в случае открытой системы, как у вас, возможен подсос воздуха.

Чтобы его согнать, и предлагали добавить воды, посмотреть как стекает вода через перелив, подождать пару минут чтобы вышел воздух.

Если засор небольшой, то вода его бы выдавила, если же серьёзный, то у вас вода не вытекала бы, что уже диагноз.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Читайте так же:
Сифон для подключения стиральной машины: принцип действия, виды и правила установки

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

тосол

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

выбрасывает антифриз тосол

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.
Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

тосол выбрасывает

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

выбор тосола из бачка

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.
Читайте так же:
Слабый напор горячей воды из газовой колонки: причины снижения напора + инструктаж по чистке

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

бачок тосол

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

Автобокс на крышу автомобиля: увеличиваем место для багажа

Автобокс на крышу автомобиля: увеличиваем место для багажа

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

почему выбрасывает тосол

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Прицеп легковой Авито

Прицеп легковой: Авито, Сландо, Авто ру, Оlx. Где купить

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

почему выбрасывает тосол из бачка

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию