Ak-montazh.ru

Интернет-энциклопедия по ремонту
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем систему вентиляции для гаража

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Как самостоятельно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

Монтаж выполняем с помощью электроинструмента

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Схема установки вентиляции в гараже

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Высота трубы над крышей должна быть не менее 50 см

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Добавляем вытяжной вентилятор

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Читайте так же:
Типы и разновидности вытяжек без воздуховодов в кухню

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Совмещение вентиляции погреба и гаража

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

Что вы получаете, обустроив вентиляцию

  • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
  • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
  • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
  • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
  • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
  • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

Какая бывает?

Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

Естественная

Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

Как это работает

Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

Плюсы:
  • дешево и сердито;
  • простейший монтаж;
  • нет зависимости от электроснабжения.
Минусы:
  • летом ухудшается воздухообмен;
  • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
  • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

Принудительная

Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

  • фильтра;
  • вентилятора;
  • калорифера.
Как это работает

В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

Плюсы:
  • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
  • стабильная работа системы.
Минусы:
  • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
  • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
  • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

Комбинированная

Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

Как это работает

Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

Плюсы:
  • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
  • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.
Минусы:
  • нет подогрева воздушного потока;
  • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

Приточная

Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

Как это работает

Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.

Плюсы:
  • недорого и просто
Минусы:
  • не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.

Нормы и правила

Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

Материалы и инструменты

  • металлические либо пластиковые трубы;
  • герметик;
  • вентилятор;
  • электрокалорифер для механической системы вентиляции;
  • болгарка;
  • перфоратор и др.

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Читайте так же:
Как сооружается выгребная яма без дна: схемы и правила обустройства

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

В погребе или подвале

Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.

Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.

При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.

Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.

Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.

В смотровой яме

Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.

Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.

В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.

Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.

Заключение

Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.

Как сделать вентиляцию в гараже: популярные варианты и их нюансы

Система воздухообмена в гараже является важной частью комфортных условий и для автомобиля, и для автовладельца. Ее обустройство не требует особых строительных навыков и специальных инженерных знаний, но важно понимать, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы циркуляция воздуха была эффективной. Разбираемся, по каким правилам обустраивается вентиляция, и как сделать ее работу устойчивой и надежной.

Схемы обустройства вентиляции

Существуют три способа наладить циркуляцию воздуха в гаражном помещении, причем нет принципиальной разницы, оборудован гаражный бокс подвалом, или нет. Схемы выглядят следующим образом:

  • Естественная вентиляция. Работает благодаря тому, что температура внутри и снаружи гаража различна. Несмотря на простоту реализации, требует некоторых (несложных) расчетов.
  • Принудительная (механическая). Делится на три вида: приточная, когда принудительно поступает наружный воздух, вытяжная, когда воздух удаляется из помещения, и приточно-вытяжная. В последнем случае и для притока, и для вывода воздуха используется оборудование (вентиляторы). Самая эффективная, но и самая дорогая схема.
  • Смешанная (комбинированная). Сочетает две предыдущие схемы: естественная вентиляция дополняется вытяжным канальным вентилятором. Комбинирование обеспечивает хороший результат в просторных помещениях.

Задачи, решаемые вентиляционной системой

Необходимость обустройства вентиляции прописана в СНиП, где указаны нормы воздухообмена и связанные параметры. Налаженная по правилам воздушная циркуляция позволяет решить следующие задачи:

  • Избавляет воздух от повышенной влажности. Если влаге некуда деваться, она начнет оседать на машине. Постоянно образующийся конденсат неизбежно приведет к коррозии металла.
  • Конденсат вреден не только для авто, но и для строительной конструкции, инструментов и вещей, хранящихся в гаражном боксе (например, велосипеда). Снижение влажности продлевает срок их службы.
  • Вентсистема удаляет не только избыток влаги, но и пары бензина, а также химические соединения, производные работающего двигателя. Чем меньше вдыхать этот букет, тем безопаснее для здоровья.
  • Воздухообмен поддерживает комфортную температуру, что создает подходящие условия для длительного хранения продуктов питания.

СНиП о размерах и вентиляции

Правила СНиП предусматривают вентиляцию в гаражах без подвала (как в нежилых помещениях) со следующими особенностями:

  • Организуется постоянная циркуляция воздуха, причем ее параметры не зависят от материала, из которого построен гараж, буде он кирпичным, бетонным или металлическим.
  • Нормами предусмотрен воздухообмен 180 кубометров в час на одну легковую машину. Условия можно обеспечить при помощи естественной, принудительной или смешанной вентсистемы.
  • Действуют дополнительные (увеличенные кратно) нормы воздухообмена для помещений, в которых проводится обслуживание автомобиля (ремонт, сборка, покраска). В этом случае перемножают объем бокса и коэффициент (кратность) воздухообмена (нормы указаны для разных видов работ). Например, коэффициент для СТО составляет 6-8.
  • Правилами предусматривается возможность отапливать или не отапливать гаражное помещение. Зимняя температура +5°C считается наиболее рациональной для хранения автомобиля. Владельцу было бы комфортнее при +10-15°C, но в таких условиях наледь и снег на автомобиле создают влажную среду.
Читайте так же:
Нужно ли ставить приточно-вытяжную вентиляцию с рекуперацией для дома на 175 квадратов?

Чтобы определить то количество воздуха, которое надо заменить в гараже за час, выполняют следующие расчеты:

  • Вычисляется объем гаража перемножением его длины, ширины и высоты. Например, для постройки с габаритами 6х4х2,5 м объем составит 60 кубов.
  • Если хозяин занимается ремонтом и мелкой реставрацией, используется коэффициент для СТО, равный 6-8.
  • Перемножение единичного объема и кратности дает 360-480 кубов час. Это тот объем воздуха, который должен меняться каждый час. Такую циркуляцию можно организовать, используя только механическую вентсистему с установкой круглых канальных вентиляторов.

Особенности разных типов вентиляции

Естественная схема подразумевает движение воздуха по какому-либо воздуховоду (например, часто сооружают вентиляцию в гараже из канализационных труб). Благодаря разнице температур более теплый (и легкий) воздушный поток перемещается снизу вверх, уступая место более холодной воздушной массе.

Естественная циркуляция обладает массой достоинств, чтобы стать достаточно распространенной. Она надежная и бюджетная, работает бесшумно, рассчитана на долгую эксплуатацию и не нуждается в источниках энергии.

Время от времени проявляется недостаток системы: эффективность заметно снижается летом, когда разница температур стает минимальной. Работоспособность определяется следующими характеристиками:

  • Разницей температур. Лучше всего система работает, когда в гаражном боксе значительно теплее, чем на улице. В этом случае теплый воздух активно вытесняется холодным, более плотным наружным воздухом.
  • Атмосферным давлением. Из курса физики известно, что с увеличением высоты над уровнем моря давление падает. Чтобы устроить циркуляцию воздуха в гараже, достаточно совсем небольшой разницы давлений. Это можно организовать, если расположить приточное и выходное отверстия с разницей по высоте в 3,5-4 м.
  • Ветром. Ветер создает зону повышенного (с наветренной стороны) и пониженного (с подветренной) давления. Это можно использовать с выгодой, если установить приточное отверстие по розе ветров (со стороны преобладающего ветра).

Механическая система создает принудительный воздухообмен при помощи элетромеханических устройств. В нее включают один или нескольких вентиляторов, датчики, заслонки с ручным или автоматическим управлением.

Система собирается по одной из трех схем приточной, вытяжной или приточно-вытяжной, и обладает следующими плюсами:

  • На ее эффективность не влияют погодные условия и время года.
  • Позволяет регулировать (при наличии контроллера) параметры воздухообмена. Вы можете менять производительность и температуру, чтобы получить комфортные условия.
  • Можно организовать теплый приток, то есть, фактически, альтернативное отопление.
  • Принудительную схему удобно применять в гараже, расположенном в цоколе (ниже уровня земли).

Недостатком автоматической схемы является ее полная энергозависимость. Также она требует средств на закупку и установку оборудования. В процессе эксплуатации ей нужно повышенное внимание, а периодически – квалифицированное обслуживание.

Комбинированная вентиляция реализуется как естественная, дополненная вентилятором. Если вы используете гаражный бокс только для хранения авто, на вытяжку можно приспособить бытовой вентилятор; вентиляция подвала гаража требует дополнительного обустройства.

Основным преимуществом комбинированной схемы является ее экономичность: в основном она работает в естественном режиме, вентилятор подключается, когда естественный отток не справляется. Минус: необходимость монтажа дополнительных элементов.

Устройство естественной вентиляции

Вопросы, как правильно сделать вентиляцию в гараже, часто имеют отношение к организации естественной циркуляции, что неудивительно: в простой, на первый взгляд, схеме имеется несколько тонких моментов.

Перед началом работ необходимо рассчитать, трубы какого диаметра вам потребуются. Правила СНиП предусматривают, что квадратному метру площади гаража соответствует 1,5 см 2 диаметра воздуховода. Например, для бокса площадью 20 квадратов (5х4 м) необходима труба с внутренним диаметром 20х1,5=30 см 2 . Если вы хотите установить не одну, а две вытяжки (и, соответственно, два приточных канала), их диаметры будут вдвое меньше (два по 15 см).

Система привлекает простотой установки, строительство состоит из следующих этапов:

  • Вытяжное отверстие делают на 10-15 см ниже потолочного перекрытия. Трубу выводят над крышей на высоту полуметра, защищают сеткой и колпаком.

  • Место для приточного канала выбирают на высоте минимум 10 см от пола, отверстие проделывают перфоратором. Вставляют трубу, внешний конец закрывают сеткой и, если отверстие направлено вверх, то еще и колпаком.
  • Чтобы воздухообмен был оптимальным, вытяжку устанавливают на противоположной стене и лучше по диагонали от приточного канала.

В естественной вентиляции воздух, как правило, движется с небольшой скоростью, которая имеет тенденцию снижаться из-за аэродинамического сопротивления труб. Систему можно заставить работать лучше, если снизить сопротивление следующими способами:

  • Вытяжка с круглым сечением обеспечивает лучший ток воздуха, чем прямоугольная.
  • Разница высот каналов должна составлять не менее 3 м. Чем выше перепад, тем лучше будет работать вытяжка, поэтому разницу можно довести до 3,5-4 м.
  • Предпочтительно, чтобы вытяжная труба не меняла диаметр на всем протяжении, не имела изгибов или поворотов. Ее необходимо утеплить, чтобы избежать образования конденсата.
  • По материалу желательны пластиковые или металлические трубы с гладкой внутренней поверхностью.

Видео описание

Об устранении конденсата и правильной вентиляции в следующем видео:

Схемы вентиляции со смотровой ямой и подвалом

Очень часто возникает потребность в обустройстве вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой. Циркуляция воздуха нужна как для комфортной работы в яме, так и для удаления влаги от хранящихся продуктов.

Как правило, для проветривания ямы хватает мощности организованной в гараже вентсистемы. Если яму закрывают досками или щитами, отдельную конструкцию устанавливать не надо; проблему вентиляции решают двумя способами:

  • С ямы периодически снимают доски.
  • В яму продлевают трубу от приточного канала. Для монтажа можно использовать пластиковые трубы для канализации.

В гараже с подвалом также может реализовываться схема естественной, механической или комбинированной вентиляции; с работой вполне справляется первый вариант. Однако, если нужно обеспечить проветривание овощного погреба, работа несколько усложняется. Для вентиляции гаража с подвалом необходимо организовать:

  • Приточный воздуховод. Как и в случае со смотровой ямой, приточной канал продлевается вниз, в погреб. Он заканчивается на расстоянии 20-50 см от подвального пола.
  • Дополнительный вытяжной воздуховод. Он начинается под потолком погреба, соединяется с вытяжным каналом, отводящим воздух на улицу. Вытяжную трубу оснащают краном для слива конденсата.
  • Трубы внутри помещения утепляют, чтобы снизить образование конденсата (он будет неизбежно появляться из-за разницы температур).
Читайте так же:
Вентиляция душевых кабин и помещений

Видео описание

О вентиляции гаража своими руками в следующем видео:

Оборудование принудительной (механической) системы

Простая схема, обеспечивающая механическую циркуляцию воздуха, имеет некоторые особенности:

  • Обустройство каналов притока и вытяжки ведется по правилам предыдущей схемы.
  • В отверстиях устанавливается приточный и вытяжной канальный вентилятор круглого сечения; в теплом боксе для подогрева притока используют калорифер. Параметры вентилятора (мощность, производительность) подбирают с учетом необходимой производительности; дополнительно можно вмонтировать таймер и датчик влажности.

При правильно подобранных параметрах вентиляторов воздух будет успевать обновляться как в гаражном помещении, так и в смотровой яме или погребе. Иногда хозяева отказываются от расчетов, предпочитая установить двигатель с вентилятором помощнее. Такое решение не выглядит целесообразным, поскольку электроэнергия расходуется бесполезно, возникает переплата.

Видео описание

Об устройстве притока и вытяжки в следующем видео:

Комбинированная вытяжка

В такой системе взаимное расположение каналов не играет такой роли, как в предыдущих вариантах. Приточное и вытяжное отверстие можно сделать, соответственно, у пола и у потолка, можно – на одной высоте или на одной стене. Единственное ограничение – каналы не делают друг напротив друга; при таком расположении воздух течет между этими точками, не затрагивая остальное пространство.

Особенность комбинированной системы состоит в том, что приточный канал функционирует в естественном режиме, а выводной канал – в принудительном. В него встраивается вентилятор; для гаража это означает, что запускается процесс, в котором воздух принудительно удаляется из гаражного бокса, а на его место поступает свежий воздух с улицы.

Комбинированная схема обладает приятным соотношением экономичности и практичности. Она рассчитана на круглогодичное функционирование, при этом затраты остаются минимальными. Предпочтение лучше отдавать устройствам с корпусом из пластика и специальной конструкцией крыльчатки.

Такие модели не боятся коррозии и работают в режиме постоянной вентиляции. Подходящую модель выбирают, исходя из габаритов, рекомендуемой площади обслуживания, других параметров (например, бесшумной работы). Перед тем, как монтировать вентилятор, воздуховод желательно утеплить.

Коротко о главном

Гараж нуждается в продуманной вентиляционной системе, ведь недостаточный или неэффективный воздухообмен способен сделать помещение некомфортным и для машины, и для ее владельца. Исправить ситуацию можно, организовав естественную, принудительную или смешанную вентиляцию.

Устройство естественной вентиляции считается наиболее простым вариантом, не требующим финансовых вливаний и особых навыков. Начинать следует с расчетов минимально допустимого диаметра труб, способного качественно вентилировать помещение заданного размера. Если в гараже есть смотровая яма или подвал, система несколько видоизменяется.

Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 23 — Вентиляция

И снова здравствуйте!
Наконец таки добрался до немаловажной темы — вентиляция!
Ранее не мог о ней написать, т.к. некоторые моменты были не сделаны, а другие были только в планах на реализацию. Но теперь всё готово и делюсь с Вами готовым решением.
Были у меня попытки сделать вентиляцию и даже выносил на суд общественный свою идею — "Сэндвич" — вентиляция из канализационных труб — но производительно 50ой трубы было явно маловато, тем более, что впоследствии я соединил объёмы гаража и части подвала.
Таким образом у меня получилось два независимых контура "гараж" и "хранилище". В свою очередь контур "гараж" состоит из двух частей, непосредственно сам гараж и подвал. Общую схему вентиляции, как смог, изобразил ниже.

Эта вентиляция построена уже не на 50ой трубе, а на 110ой.
Начну с контура "гараж".
Изначально отток был справа(как смотреть на гараж с улицы, p.s. дальше по тексту в такой проекции и буду повествовать). Но по прошествии времени, когда апгрейдил печку, освободилось место от старой трубы. Решил там сделать основную отточную трубу. Но тут закрался косячок, в виде слишком низкого расположения отверстия в стене. А дело в том, что если полностью открывать ворота, то левая воротина будет упираться в трубу. Засверлил дырку выше.

Идея с тройником родилась чуть позже, изначально ставил колено. А когда по трубе в гараж потекла вода, меня осенило, что я просчитался))) Летом, чтобы тяга не сильно падала, в тройник была воткнута заглушка с насверленными дырочками для стока воды. Ближе к холодам эти дырки успевали замерзать и вода поднималась до вывода трубы в гараже. Воткнул заглушку, оставшуюся от "сэндвич"-вентиляции. Стало лучше, большая масса конденсата успевала стекать, образовывая вот такие сосульки)))

Но и этого в итоге оказалось мало. В общем на зиму вообще снял заглушку и теперь там голое отверстие 110ой трубы. За счет перепада температур, на тягу это сильно не сказалось, при условии, что я соорудил дефлектор(будет описан ниже).

И вот так выглядет окончательный вид из гаража

Анемостат на входе трубы служит для регулировки оттока тёплого воздуха. Пока не испытал его в полной мере, т.к. продолжительных морозов у нас не было. Но предполагаю, что уменьшив отток, но не перекрыв вентиляцию совсем, подниму тем самым температуру внутри гаража.
Приток в гараж заведён с задней стенки. Так как мой ряд в один гараж, то в плане конфигурирования труб на улице у меня был полный простор для фантазии))
Труба была заведена и сделан сразу поворот. Тут много факторов наложилось на этот угол, в том числе и саб, который нужно было там уместить.

Читайте так же:
Как сделать стабилизаторы тока для светодиодов своими руками

Процесс постройки короба и конечный вид вы могли наблюдать в записях про Бум-бум-тумбочку и Апгрейд музыки. Таким образом трубы закрывались, чтобы избавиться от конденсата на них, что я и описывал в тех частях.
Но по рекомендациям проектирования вентиляции нужно было, чтобы приток и отток располагались по диагонали, а у меня вышло что по одной стене. Исходя из этого, была сделана еще одна труба на отток, но уже справа.

Поднимать её не стал, т.к. мешает козырёк. Ну и две трубы на отток для естественной вентиляции при одной приточной это перебор. Решил сделать её принудительной, т.е. если надо быстро проветрить гараж, то включаем. А реализовал я это следующим образом. Соорудил быстросъемный вент.блок с карлсоном и обратным клапаном.

И для более удобного демонтажа сделал ручку из шпильки и трубки, которые использовал для подвеса Полки по периметру.

И вот как это работает


В случае естественной вентиляции она будет работать только если теплый воздух продавит обратный клапан и соответственно, как приточка, эта труба не сработает всё из-за того же обратного клапана. Включаться будет вручную, так сказать, по необходимости. В таком режиме текущей вентиляции вполне хватает, в самом гараже сухо и высыхает довольно оперативно.
В связи с тем, что в подвале стоит печка, то нужно было максимально соединить воздушные объёмы гаража и подвала. Первым шагом к этому была решетка, которую я воткнул в противоположный конец проёма ямы. Отдельно я её не описывал, но она есть)) Увидеть её можно было на некоторых фотках в Части 07 про Вторые ворота. Вторым шагом я сделал приточные трубы в подвал, чтобы воздух не только при затопленной печке циркулировал, но и без неё. Т.к. тяга при растопленной печке довольно хорошая.

Было сделано две трубы. В ближнем правом углу и в дальнем левом. Т.к. В ближнем левом стоит печка, а в дальнем правом находится дверь в хранилище, то свободных углов было не так и много))
Высверливал дырку в плите, накручивал в трубу саморезы, чтобы она не прокручивалась в застывшем растворе и собственно заливал по уровень полов.

Теперешний вид труб такой.

В них воткнуты вентиляторы, подключенные через таймер-розетку, которая запускает их на 30минут через каждые 1,5 часа. Итог, в подвале сухо и запаха влажности нет, хотя не малую роль сыграла дополнительная стяжка, описанная в Части 15 — Бетонируемся.
С контуром "гараж" думаю всё более менее понятно стало, для тех кто был не в курсе или не примечал трубы в предыдущих записях))
С контуром "хранилище" всё намного проще)) "Два конца, два кольца, а по середине гвоздик" =))
Приток был заведен в гараж в дальнем правом углу, в котором я сделал обеденный стол, тем самым закрыв трубу от накопления конденсата. В хранилище она стояла "как есть" какое-то время.

И конденсата собиралось довольно таки много. Но после Части 15 — Бетонируемся, можно было приступить к её утеплению, которое описано в Части 19 — Апгрейд хранилища, по аналогии с Бум-бум-тумбочкой и Обеденным столом.
И теперь она выглядет так

Так же установлен анемостат, для регулировки приточного воздуха. Ближе к холодам я его закрутил немного, иначе задувает холодный воздух сильно из-за производительной естественной вентиляции, т.к. перепад высот между притоком и оттоком получился около 3 метров и это без учета дефлектора(о нём немного ниже).

В самом гараже труба проходит внутри бум-бум-тумбочки.

В хранилище удлинив трубу, увёл её в противоположный угол от притока.

При помощи ревизии сделал конденсато-приёмник, вкорячил штуцер и опустил шланг в канистру. Из-за большого участка трубы на улице, конденсата в трубе скапливается много, поэтому такой вариант с канистрой оказался самым действенным. Можно просто прозевать и тогда вода польётся из меньшей ёмкости на пол, чего мне менее всего хотелось, особенно в период сильных холодов, а потом резкого потепления, когда весь иней в трубе начинает резко таять.
А вот завершающим штрихом в "правильной" вентиляции стали те самые дефлекторы, а точнее дефлекторы ЦАГИ. Выкладку по расчетам не стану делать, инфы в интернете с калькуляторами и готовыми шаблонами валом.
Давно я положил глаз на алюминиевые полосы, скрученные в рулоны, и наконец-то я до них добрался. Идеально по миллиметрам не старался делать, т.к. всё равно бы не сделал как с завода или как на этой видяшке где используется спец.инструмент, которого у меня нет

Сделал, как говорится, на коленке, поэтому сильно не критикуйте. Вырезал сначала диффузор, обечайку и колпак…всё примерно под размер +/- пару мм в ту или другую сторону. Крепил всё на заклепках.

Далее сделал и отформовал кронштейны для крепления колпака и обечайки.

И вот уже готовый дефлектор! Немного подрихтвал молотком)) Ну в общем получилось даже ничего! =)

Сделал два таких дефлектора и установил на отточную трубу из гаража и хранилища.

По эффекту сказать мне сложно, т.к. не делал замеры "до" и "после", но думаю хуже уж точно не будет))

Ух, молодец каждый кто осилил! Спасибо что вы не перестаёте читать мои "записки сумасшедшего" =)))
Всего вам доброго и не переключайтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию